Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января 2014, источник: Газета.Ру, (новости источника)

Yahoo! идет ко дну

Корпорацию Yahoo! покинули главный редактор портала Yahoo! News Джай Сингх и операционный директор Энрике де Кастро. Увольнения демонстрируют, что, несмотря на многочисленные успехи харизматичной главы корпорации Мариссы Майер, вернуть Yahoo! утраченные позиции пока не удается

Полтора года назад, когда Марисса Майер была назначена на пост гендиректора Yahoo!, эксперты были убеждены, что она вдохнет новую жизнь в умирающую компанию. Майер была одним из самых успешных сотрудников Google и казалась идеальной кандидатурой на роль спасительницы интернет-гиганта, переживающего не лучшие времена.

Последние увольнения в Yahoo! демонстрируют, что оживить компанию оказалось намного сложнее, чем считали аналитики в 2012 году.

Сегодня ее покинул главный редактор новостного портала Yahoo! News Джай Сингх, работавший в Yahoo с 2011 года. Незадолго до этого, 15 января, Майер сообщила об увольнении операционного директора компании, Энрике де Кастро.

«Я приняла тяжелое решение о том, что наш операционный директор, Энрике де Кастро, должен покинуть компанию. Я благодарна Энрике за его вклад в наше дело и желаю ему всего наилучшего», — лаконично написала Майер в сообщении сотрудникам компании после первого увольнения. Как отмечает издание New York Times, документ был написан в нетипичном для подобного рода бумаг стиле: в нем не содержится ни похвалы за работу на посту операционного директора со стороны главы компании, ни уже ставшей классической фразы о том, что топ-менеджер решил больше времени посвятить семье.

Де Кастро и Марисса Майер часто конфликтовали из-за медленного развития Yahoo! и низких рекламных продаж, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники в компании. По данным издания, компенсация де Кастро за уход из Yahoo! составит $42 млн. При этом источники журнала Forbes утверждают, что «золотой парашют» де Кастро составляет $109 млн.

До прихода в Yahoo! в октябре 2012 года Энрике де Кастро, как и Майер, работал в Googlе. Там он занимал должность вице-президента компании и отвечал за разработки на мобильных платформах. Как рассказал New York Times один из коллег бывшего топ-менеджера Yahoo! по Google, де Кастро «любил таблицы с цифрами», но его знания о продуктах Google были слабыми. Другие коллеги отметили, что де Кастро – очень умный человек, однако он совершенно не умеет общаться с людьми. Кроме того, из-за сильного португальского акцента его речь бывает сложно разобрать.

«Кастро был первым большим назначением Мариссы, — рассказал аналитик исследовательской фирмы SunTrust Robinson Humphrey New York Times. – Можно представить, как сложно ей было публично признать свою ошибку».

Принятие на работу де Кастро было не единственным эффектным ходом Майер на посту главы Yahoo: под ее руководством компания приобрела популярную среди молодежи блог-платформу Tumblr за $1,1 млрд, пригласила известную телеведущую Кэти Курик на работу в Yahoo News и основала онлайн-журнал, посвященный еде. В результате с июня 2012 года акции Yahoo выросли в цене более чем вдвое, однако компанию по-прежнему нельзя назвать финансово успешной.

За последний год Yahoo уступила место второго крупнейшего продавца цифровой рекламы в США корпорации Facebook, сообщается в исследовании аналитической компании eMarketer.

Yahoo принадлежит 5,8% этого рынка, в то время как доля Facebook составляет 7,4%, а Google – 39,9%. Подобным образом дела компании обстоят и за границей.

Одна из главных причин таких результатов – то, что Yahoo не удалось перейти от рекламы для ПК к рекламе для мобильных устройств, считает вице-президент eMarketer Кларк Фредериксен.

Яркие баннеры на веб-страницах, благодаря которым Yahoo в свое время удалось стать интернет-гигантом, уходят в прошлое, уступая место рекламе в поисковой выдаче Google, таргетированной рекламе на Facebook и недорогим автоматизированным рекламным системам, отмечают аналитики.

Тем не менее, за последние несколько месяцев Yahoo запустила новые мобильные приложения, изменила дизайн фотосервиса Flickr и запустила новостной портал, посвященный технологиям. Также компания стала активнее контактировать с рекламодателями и предоставляет больше данных о пользователях и эффективности рекламы, чем ее конкуренты, отмечает Аманда Ричман.

С ней соглашается Кларк Фредериксен: «Они оптимизируют свои взаимоотношения с рекламодателями. Они улучшают качество рекламы для пользователей. Они делают инвестиции, которые помогут росту их пользовательской базы и доходов от рекламы». Таким образом, заключает он, шансы исправить ситуацию у Мариссы Майер еще есть. 

Автор: Юнна Коцар