Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
21 января 2014, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Дырка от «Кольца»

Столичному бюджету не суждено выручить почти 2,2 млрд руб. от размещения рекламы на общественном наземном транспорте. Как и предупреждал «Ъ», агентство «Бульварное кольцо», в 2011 году выигравшее соответствующий аукцион, так и не смогло рассчитаться за прошлый год с «Мосгортрансом», и предприятие инициировало расторжение пятилетнего договора

Иск ГУП «Мосгортранс» на 349 млн руб. к ООО «Агентство недвижимости “Бульварное кольцо”» зарегистрирован в картотеке арбитражного суда Москвы 16 января. На рекламном рынке об этой компании узнали в мае 2011 года, когда она неожиданно выиграла объявленные ГУПом торги на право размещать рекламу на всем общественном наземном транспорте столицы (около 7,4 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев). При стартовой стоимости пятилетнего контракта 442 млн руб. «Бульварное кольцо» пообещало перечислить «Мосгортрансу» более 2,189 млрд руб., хотя в 2010 году затраты на подобную рекламу в Москве, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», не превышали 220 млн руб.

Те торги «Мосгортранса» стали первым рекламным аукционом, которые провела команда Сергея Собянина. На следующий день мэр лично похвалил руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова: «Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным». Вырученные деньги чиновники обещали направить на обновление подвижного состава. Но участники рынка предупреждали, что собрать с рекламодателей такую сумму невозможно. По условиям заключенного в июне 2011 года договора в первый год работы «Бульварное кольцо» должно было перечислить «Мосгортрансу» 13% от стоимости контракта, во второй — 16%, в третий — 20%, в четвертый — 24% и наконец в пятый — 27%. Уже на второй год работы агентство попросило ГУП и департамент СМИ и рекламы снизить сумму договора примерно на 60%, но получило отказ. В 2012 году чистый убыток по РСБУ компании, по данным «СПАРК-Интерфакса», равнялся 199,8 млн руб. при выручке 362,2 млн руб. За первые два года «Бульварное кольцо» заплатило «Мосгортрансу» 635 млн руб. (сколько заплатил предыдущий подрядчик не раскрывалось, четких условий у него не было).

В 2013 году «Бульварное кольцо», в котором к этому времени сменились владельцы и топ-менеджмент, так и не смогло полностью перечислить «Мосгортрансу» положенные 438 млн руб., в результате ГУП в начале декабря временно перестал предоставлять агентству свой подвижной состав. На прошлой неделе, рассказывают собеседники «Ъ» на рынке, «Мосгортранс» вновь отказался выдавать транспорт подрядчику и письменно уведомил его о намерении расторгнуть контракт. Гендиректор «Бульварного кольца» Данил Першин подтвердил получение от «Мосгортранса» искового заявления на 349 млн руб. и уведомления. Сейчас у компании требуемых денег нет, добавляет член правления «Бульварного кольца» Расул Ахметов (до сентября был гендиректором). В пресс-службе «Мосгортранса» все вопросы переадресовали в столичный департамент транспорта, там на запрос «Ъ» не ответили. В департаменте СМИ и рекламы от комментариев отказались.

После расторжения договора «Мосгортранс» по идее должен будет провести новые торги. Но источник, знакомый с планами департамента транспорта, утверждает, что чиновники рассматривают вариант создания собственной рекламной службы либо при ГУПе, либо при самом департаменте.

В прошлом году резкая игра на повышение была зафиксирована на еще одних торгах, связанных с размещением рекламы на транспорте. Впервые такой аукцион провело ГУП «Мострансавто», управляющее автобусными перевозками в Подмосковье. При стартовой стоимости трехлетнего контракта 100 млн руб. победитель — ООО «Империя-К» — обязался перечислить 740 млн руб. Но компания не стала заключать договор, и право размещать рекламу на 5 тыс. курсирующих по области автобусах перешло к агентству «Нью-Тон», остановившемуся на 735 млн руб. Собрать эту сумму «почти нереально», даже несмотря на то что некоторые областные автобусы заезжают в Москву и реклама на них пользуется спросом, признал вчера исполнительный директор «Нью-Тона» Овик Саркисян. Но, по его словам, вопрос о расторжении договора с «Мострансавто» пока не поднимался, а в агентствах надеются, что теперь к нему перейдет часть клиентов «Бульварного кольца».

Сергей Ъ-Соболев