Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2014, источник: NewsKo

«Спешка не нужна»

Думцы продолжат обсуждение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в ежеквартальном формате

Разработкой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) займётся ЗАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики" (Москва). 

Компания выиграла муниципальный заказ и заключила с мэрией контракт на сумму 6 млн руб. В конкурсе участвовало четыре компании. 

Первоначальные лимиты на ПКР составили 80 млн руб. При формировании максимальной цены контракта были учтены коммерческие предложения и имеющиеся в администрации Перми исходные данные.

В результате первоначальная цена контракта установлена на уровне 18 млн руб. Но московская компания предложила сумму ниже, рассказал на заседании комитета Пермской городской думы по экономическому развитию начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Перми Эдуард Буланов.

При этом сроки разработки ПКР переносятся в очередной раз. В соответствии с требованием градостроительного кодекса России и при наличии генплана, ПКР необходимо было разработать до 1 января 2014 года. Буланов напомнил, что создание ПКР регулирует решение гордумы, согласно которому администрации Перми было рекомендовано разработать программу до 1 июня 2013 года, но по итогам совещания срок был продлён до 1 декабря: было предложено не приступать к ПКР в отсутствии утверждённых требований к документу. 

Эти требования правительство России утвердило 14 июня, а действовать они начали 29 июня. Срок подготовки ПКР был намечен на 14 сентября, а затем по инициативе Научно-исследовательского центра муниципальной экономики «сдвинут» до июля. Окончательная дата сдачи ПКР будет установлена в феврале 2014 года после анализа собранной исходной информации. Одновременно разрабатывается и будет подписан поэтапный график ПКР.

ПКР должна учитывать мероприятия, предусмотренные схемами водо- тепло- газо- и электроснабжения (в том числе мероприятия, учтённые в федеральных и краевых программах), заметил Буланов. По его словам, ПКР отличается от генплана степенью детализации мероприятий. То есть, генплан и план его реализации определяют, что должно быть включено в ПКР, а программа комплексного развития — детализирует. 

«В рамках ПКР производится характеристика состояния существующих систем инфраструктуры и на основании этого делается вывод, где хуже всего», — уточняет чиновник. В соответствие с этим разрабатываются меры по развитию систем коммунальной инфраструктуры, оцениваются инвестиции, определяются источник финансирования.

«Вопрос важный и спешка не нужна, объём работы выполнен значительный», — считает заместитель председателя комитета Пермской городской думы по экономическому развитию Михаил Целищев. Он предложил оставить на депутатском контроле разработку ПКР.

Лев Гершанок, начальник управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской думы:

— Сроки подготовки ПКР очень сильно затянуты. Вопрос вызывает наиболее жаркие дебаты в гордуме уже не первый год. Это следующий этап по созданию жизнеобеспечения города после разработки схем водо- тепло- газо- и электроснабжения. Вынуждены констатировать, что из всех схем имеется только одна — это схема теплоснабжения. Все остальные находятся либо в стадии разработки, либо вообще не разработаны. Поэтому мы не можем приступить к разработке полновесной ПКР исходя из той документации, которая есть. Надо идти поэтапно и понимать, как формируем схемы ресурсоснабжения, и затем приступать к их комплексному освоению.

Аналитик раскритиковал и техзадание, выданное подрядчику. Оно составлено так, что на 90% дублирует требование правительства России по подготовке ПКР с сохранением терминологии и не создаёт серьезных ограничений разработчику: власти обязаны будут принять ПКР, говорит Гершанок. 

Кроме того, в техзадание включена необходимость разработки схемы обращения с твёрдыми бытовыми отходами, хотя это самостоятельный вопрос. ПКР должна быть разработана с учётом планов развития города, прогнозируемой застройки и спроса на коммунальные ресурсы. Для ПКР требуется много данных, которые как самостоятельные документы отсутствуют.

Гершанок отметил и неопределённость формулировок. «Что такое план развития города? Это генплан? Это план соцразвития? Нечёткость даёт большую возможность самоусмотрения», — полагает аналитик. Он предложил определить конкретный срок разработки ПКР и соотнести его с генеральным планом города. Поправки в генплан, в случае их принятия, кардинально повлияют на схему ресурсоснабжения города, в том числе на ПКР.

Чтобы избежать риска формального подхода, предполагается формат ежеквартальных совещаний с участием разработчиков, мэрии, депутатов. 

Первое совещание намечено на середину февраля 2014 года, отметил Эдуард Буланов.