Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2014, источник: ИА Татар-информ

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» должны сотрудникам более 65 млн. рублей

Это примерно 60 процентов от общей задолженности предприятий РТ по заработной плате.

(Казань, 21 января, «Татар-информ», Юлия Ревина). Около 60 процентов от всей задолженности по заработной плате в Татарстане приходятся на республиканские авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро». На данный момент обе компании находятся в не самом лучшем экономическом положении. Чтобы избежать банкротства, ведется ряд мероприятий по реорганизации бизнеса, разграничению и освоению новых рынков. Об этом журналистам сегодня рассказал министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин.

Министр ответил на вопросы журналистов после расширенного заседания экспертного совета при уполномоченном по правам человека в Татарстане. В мероприятии приняли участие уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская, первый заместитель Премьер-министра РТ Алексей Песошин, начальник Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Марс Бадрутдинов, помощник Президента РТ по социальным вопросам Татьяна Ларионова, прокурор Татарстана Илдус Нафиков и другие.

Как отметил в своем докладе А.Шафигуллин, по состоянию на 1 января текущего года задолженность по заработной плате в Татарстане составляет 119 млн. 800 тыс. рублей перед 4742 работниками. При этом более 65 млн. рублей долга числятся за авиапредприятиями республики: АК «Татарстан» (30,5 млн. рублей) и «Ак Барс Аэро» (35,3 млн. рублей). По сообщению министра, у величины задолженности есть простое объяснение: заработные платы членов экипажей в разы превышают среднюю зарплату по республике и доходят до 400-500 тыс. рублей. ООО «Камгэсавтозаводстрой» имеет задолженность перед своими сотрудниками в размере 13,7 млн. рублей, ОАО «Чистопольский элеватор» – 7,5 млн. рублей, ОАО «Казанская киностудия» – 4,9 млн. рублей, «Татнефтепроводстрой» – 4,8 млн. рублей, «Аэропорт Бугульма» – 1,4 млн. рублей.

В республике максимальные долги по заработной плате приходятся на Лаишевский район (65,8 млн. рублей), Казань (16,7 млн. рублей), Набережные Челны (13,7 млн. рублей), Чистополь (7,5 млн. рублей), Тюлячинский район (4,1 млн. рублей), Нижнекамск (3,2 млн. рублей), Спасский (2,6 млн. рублей), Актанышский (2,2 млн. рублей), Муслюмовский (2,1 млн. рублей) районы, Бугульму (1,4 млн. рублей), Верхнеуслонский район (0,5 млн. рублей).

Чтобы выявить нерадивых работодателей, министерством проводится ряд профилактических мероприятий. Так, в прошлом году совместно с прокуратурой было проведено около 1150 проверок хозяйствующих субъектов, материалы направлены в органы прокуратуры для принятия мер реагирования. Помимо этого в центрах занятости организованы горячие линии для приема обращений от граждан. Жалобы принимаются и через интернет-приемную. По каждому факту проводятся проверки.

Таким образом, в прошлом году были выявлены 134 работодателя, не отчитывающихся перед органами статистики о наличии долгов перед сотрудниками. Общая сумма задолженности составила почти 215 млн. рублей. Материалы проверок направлены в прокуратуру.

Возвращаясь к вопросу задолженности авиакомпаний, Шафигуллин сообщил журналистам, что их долги перед сотрудниками в 2014 году меньше, чем в 2013. Однако полностью выплатить их не удается.

«Думаю, в течение этого года с выплатой зарплаты авиакомпании должны решить вопросы. Задолженность текущая. Проблемы у компаний есть существенные. Сейчас проводятся мероприятия, чтобы (авиакомпании “Ак Барс Аэро” – прим. Т-И) избежать судьбы авиакомпании “Татарстан”. Если мы увидим, что руководство не способно или, что еще хуже, не желает платить своевременно зарплату, не справляется с ведением бизнеса, мы будем ставить вопрос о дисквалификации топ-менеджмента авиакомпании», — подчеркнул министр.

Он также отметил, что в первую очередь министерство заинтересовано в выплате заработной платы сотрудникам и лишь потом – в погашении остальных задолженностей. «Претензии других кредиторов интересуют нас чуть меньше. В первоочередном порядке контролируем обязательства по заработной плате перед работниками авиакомпаний», — резюмировал А.Шафигуллин.