Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
22 января 2014, источник: Газета Коммерсантъ

Подвижной состав нашли неподвижным

Контрольно-счетная палата Москвы выявила нарушения при использовании бюджетных средств, выделенных на закупку автобусов в Москве. Выяснилось, что дорогая техника по несколько месяцев стоит на стоянках, прежде чем выйти на линию. Кроме того, Москва вовремя не платит деньги производителям, в результате город рискует уплатить штрафные пени, измеряемые десятками миллионов рублей. Мосгордума, в свою очередь, заподозрила «Мосгортранс» в завышении стоимости автобусов, закупаемых городом

Вчера контрольно-счетная палата (КСП) Москвы представила в Мосгордуме отчет об эффективности финансовых расходов на закупку автобусов, троллейбусов и трамваев в 2012 году и за десять месяцев 2013 года. Аудиторы говорят, что «в городе наметились тенденции по улучшению транспортного обслуживания», при этом выявлен ряд нарушений при распределении бюджетных средств.

Напомним, в рамках борьбы с пробками мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу пересадить автомобилистов на общественный транспорт (сейчас им пользуются 80% москвичей). В 2012-2013 годах была запланирована покупка 685 автобусов, 388 троллейбусов и 67 трамваев. В 2012 году на закупку подвижного состава власти потратили 12,5 млрд руб., в 2013 году на эти цели было выделено 4,5 млрд руб. По данным департамента транспорта Москвы, указанным в отчете КСП, средняя стоимость автобуса составляет 9 млн руб., троллейбуса — 9,1 млн руб., трамвая — 16 млн руб.

Главная претензия КСП касается неотлаженной процедуры поставки автобусов и выпуска их на линию. В частности, в ходе выполнения госконтракта с Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ; входит в группу ГАЗ) в 2012 году на поставку автобусов департамент транспорта не выдержал сроки оплаты, в связи с чем «есть риск уплаты пеней в размере 11,7 млн руб.» (вчера в пресс-службе ГАЗа «Ъ» заявили, что пени не выставлялись). А при поставке 30 комплектов для сборки троллейбусов на 293 млн руб. сроки сорвал уже поставщик, однако «Мосгортранс» штрафные санкции на 47,4 млн руб. ему не предъявил. В отчете говорится, что время передачи техники с баланса департамента транспорта на баланс ГУП «Мосгортранс» может достигать двух месяцев. Значительно больший срок занимает постановка транспортных средств на учет в ГИБДД: часть поставленных в 2012 году 111 автобусов регистрировалась до семи месяцев.

Вчера в мэрии пообещали исправить ошибки. Заместитель главы департамента транспорта Сергей Андрейкин заявил, что «работа внутри департамента» проведена и задержек по оплате больше не будет. А вот сроки передачи автобусов с баланса на баланс, по словам чиновника, «не регламентированы». Департамент имущества Москвы, по словам господина Андрейкина, должен разработать необходимую инструкцию.

Претензии к «Мосгортрансу» и департаменту транспорта вчера предъявили и депутаты Мосгордумы. «Мы проверили стоимость автобуса: в отчете — 9 млн руб., а на ЛиАЗе дают среднюю цену 4,5 млн руб.,-- заявил заместитель главы бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Александр Милявский.-- Почему при оптовых закупках такая высокая цена?» «Вам дали среднюю цену голого автобуса — без опций, необходимых для города»,-- парировал глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов. Это подтвердили «Ъ» и в пресс-службе группы ГАЗ: поставляемые в Москве низкопольные автобусы оборудованы кондиционерами, дополнительными отопителями, датчиками ГЛОНАСС, зарубежными двигателями и трансмиссией. В результате цена автобуса варьируется от 7 млн до 12 млн руб.

Иван Ъ-Буранов