Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2014, источник: Газета.Ру

Британию не выпускают из Европы

Крупнейшие мировые автопроизводители обеспокоены возможной перспективой выхода Великобритании из ЕС. После колоссальных инвестиций в местное производство компании могут лишиться прямого доступа на европейский рынок и понести огромные потери из-за дополнительного налогообложения. Автоконцерны, имеющие производство на территории Соединенного Королевства, отстаивают сохранение членства страны в Евросоюзе.

Источник: AP 2017

Среди участников автомобильного рынка Великобритании усиливается брожение, вызванное слухами о возможном проведении референдума о выходе страны из Европейского союза. Предполагается, что опрос населения может состояться в 2017 году. Для автопроизводителей, активно инвестирующих в экономику Альбиона, успешное ведение бизнеса во многом зависит от сохранения режима свободной торговли с континентальной Европой.

Для обоснования своих прогнозов негативных последствий выхода Великобритании из ЕС автоконцерны провели масштабное исследование. В нем все основные импортеры, экспортеры, работодатели и другие активные участники рынка представили данные, подтверждающие необходимость членства в Евросоюзе для экономики страны в целом и автомобильной отрасли в частности. Документ будет опубликован весной этого года, — сообщает Financial Times.

«Позиция представителей бизнеса ясна. Нам необходимо сохранять свою принадлежность к Европе, — отметил знакомый с исследованием источник. — Данные, содержащиеся в документе, продемонстрирует важность членства Великобритании в ЕС для местной автомобильной промышленности».

Между тем, в британских правящих кругах все громче говорят о возможном выходе из Евросоюза. В частности, об этом в очередной раз заявил в середине января заявил министр финансов страны Джордж Осборн. Находящиеся у власти консерваторы считают, что в ЕС давно назрели кардинальные перемены и если они не произойдут, то Великобритании стоит развиваться вне этого объединения. До 2017 года в Соединенном Королевстве запланировано провести соответствующий референдум, который и даст окончательный ответ на этот вопрос.

Между тем, активно поддерживаемая государством британская автопромышленность является одной из важнейших национальных отраслей производства. Ее годовой оборот составляет £ 40 млрд, в ней занято более 700 тысяч человек. В 2013 году она вышла на максимальный уровень производства за последние шесть лет — 1,55 млн машин. При этом с продажами все обстоит пока не так гладко — в 2013 году в стране было продано на 6% меньше автомобилей, чем в предкризисном 2007 г. (2,4 млн).

На данный момент 4 авто из 10, произведенных в Великобритании, отгружаются на рынки стран ЕС.

В рассчитанной экономистами перспективе местный рынок переживет четыре цикла экономической активности. Прогнозируется, что за три следующих года британское производство продолжит ускоренный рост и достигнет ежегодного уровня в 2 млн машин, чему будут способствовать масштабные инвестиций в отрасль.

Помимо готовых автомобилей, Великобритания также ежегодно экспортируют свыше 1 млн моторов.

Крупнейшими импортерами запасных частей и компонентов являются Nissan, Ford, Toyota, Honda, BMW и General Motors, которые ежегодно вкладывают в экономику Великобритании миллиарды фунтов.

Как считают эксперты, возможный выход из ЕС может взвинтить налоговые отчисления, что резко снизит конкурентоспособность расположенных в стране крупных автомобильных производств. Кроме того, эта мера ограничит возможность свободного перемещения рабочей силы и перераспределения инвестиций.

Одной из компаний, для которой перспектива выхода королевства из Евросоюза может обернуться сильным ударом, является японская Toyota. Концерн производит на своем заводе в графстве Дербишир ряд популярных моделей, включая гибридную версию Toyota Auris. «Членство Великобритании в ЕС всегда было важным фактором для Toyota. Это одна из основных причин наших прошлых и будущих инвестиций, — говорится в официальном заявлении концерна. — Как и большинство международных инвесторов, работающих в этой стране, мы считаем, что открытый доступ на единый европейский имеет определяющее значение для успешного ведения бизнеса».

Автомобильные компании не скрывают, что выход Британии из общеевропейского рынка приведет к сокращению их инвестиций в развитие производства. Так, исполнительный директор Nissan Карлос Гон заявил, что японский концерн будет вынужден пересмотреть объем своих капиталовложений в Великобритании, если страна покинет ЕС.

При этом Nissan имеет статус одного из самых ценных инвесторов в британскую экономику. Ежегодно завод компании в Сандерленде производит более чем 500 тыс. автомобилей. В настоящее время здесь уже ведутся работы по расширению производственных мощностей для выпуска моделей суббренда Infiniti.

Помимо Nissan и Toyota, свои предприятия на территории Соединенного Королевства имеют и другие крупнейшие игроки автомобильного рынка, включая Honda. На заводе компании в Суиндоне, в частности, с конца прошлого года собирают Honda Civic Tourer. Изменение в политике страны может сказаться и на экономических показателях британских марок, таких как Jaguar, Land Rover, Mini и Vauxhall, а также люксовых «британцев» Rolls-Royce и Bentley. 

Автор: Алина Распопова