Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
23 января 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

ОЖД: сдвоенные «Сапсаны» начнут курсировать между Москвой и Петербургом с 1 августа

Также планируется сократить время в пути этих поездов на 15 минут

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. Поэтапный запуск в эксплуатацию от одного до трех сдвоенных «Сапсанов» (до 20 вагонов) в сутки планируется с 1 августа 2014 года, сообщил на пресс-конференции начальник ОЖД Виктор Степов. По его словам, также планируется сократить время в пути этих поездов на 15 минут, до 3 часов 30 минут. Запуск поездов связан с растущим спросом на перевозки.

Новые поезда

Контракт с немецким концерном Siemens, предусматривающий продажу восьми высокоскоростных поездов модели Velaro RUS («Сапсан»), был заключен в декабре 2011 года. Будет также проведено техническое обслуживание всех 16 поездов «Сапсан» из первой и второй партий на срок 30 лет. Общая стоимость сделки — около 600 млн евро.

Производство «Сапсанов» для второй партии началось в декабре 2012 года на заводе Siemens в Крефельде (Германия). По мере обновления парка специалисты компании проведут пуско-наладочные работы, часть поездов ждут сертификационные испытания. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. После этого начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» увеличится вдвое.

История пуска

Первые восемь поездов «Сапсан» с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. За четыре года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров. Длина каждого поезда Velaro RUS («Сапсан») из 10 вагонов составляет 250 метров, они рассчитаны на 514 пассажиров.

Отличительная особенность этих поездов заключается в функции движения сдвоенных составов, которые позволят удовлетворить высокий спрос на поездки по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. В сдвоенном режиме (20 вагонов) поезда будут иметь две дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Во всех вагонах предусмотрено подключение к интернету.