Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2014, источник: dostup1.ru

Работа перевернула жизни 70% челябинских студентов

Социологи выяснили, как начало трудовой жизни влияет на молодых специалистов.

Около 70% молодых специалистов и студентов Челябинска изменились, после того как начали работать, – труд повлиял на самооценку, поведение, стиль одежды и личную жизнь респондентов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на результаты опроса HeadHunter-Урал.

У 55% студентов из Челябинска со стартом трудовой жизни изменилась самооценка: они стали увереннее в себе, научились признавать свои достоинства и реально оценивать себя.

Каждый второй сменил гардероб: большинство (62%) стали придерживаться более строгого стиля, 27% начали покупать более дорогую одежду, 22% отказались от ярких цветов, а 6% начали одеваться в более дешевых магазинах. В варианты «другое» вошли комментарии о том, что новоявленные работники стали носить более яркую одежду, одеваться более женственно (носить платья и каблуки), а кто-то, наоборот, стал уделять внешнему виду меньше внимания.

У 54% респондентов изменился круг общения: 69% их них приобрели новых друзей, 29% стали реже видеться с родными, 25% перестали общаться с некоторыми товарищами, 18% пожертвовали личной жизнью, а у 12% она, напротив, появилась.

«Манеру поведения после выхода на работу поменяли 53% опрошенных. Стоит отметить, что люди стали более коммуникабельными, ответственными, организованными, исполнительными и собранными. Но нашлись и такие, кто стал более агрессивным, нервным и озлобленным. Трансформацию претерпели привычки: многие отказались от вредных зависимостей, ночной жизни, стали меньше есть, правильно сидеть. Но к сожалению, некоторые, наоборот, их приобрели с началом трудовой деятельности», – пояснила руководитель пресс-службы HeadHunter-Урал Анастасия Найденова.

На вопрос о том, от чего же пришлось отказаться во имя работы, респонденты отметили, в первую очередь, свободное время (51%). На втором месте оказалась свобода в одежде и самовыражении (21%), на третьем – отменное здоровье (20%), на четвертом – личная жизнь (18%). Говоря о приобретениях, 59% отметили, что получили новые знания, 55% – финансовую независимость, 48% – новый круг общения, а 45% – профессиональный рост. Также в список популярных вошли такие ответы, как новый взгляд на жизнь, социальный статус, независимость и личная жизнь.