Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 января 2014, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Поезда-тяжеловесы апробированы на Дальневосточной железной дороге

Первые шесть составов массой 8,3 тысяч тонн функционируют на направлении Хабаровск – Владивосток

Владивосток, 26 января, PrimaMedia

Поезда-тяжеловесы массой 8,3 тысяч тонн апробированы на Дальневосточной железной дороге. Первые шесть подобных составов начали функционировать на направлении Хабаровск – Владивосток, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт РЖД.

Работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению узких мест на Дальневосточной магистрали позволила начать движение тяжеловесных поездов массой 8300 тонн по направлению Хабаровск – Владивосток, сообщает официальный сайт ОАО РЖД.

В настоящее время основная часть подобных составов отправляется назначением на станции Первая Речка во Владивостоке (вид груза — нефть) и Уссурийск (уголь). Первые шесть тяжеловесных поездов массой более 8 тысяч тонн отправились в Приморье со станций формирования Дальневосточной железной дороги 20 января 2014 года.

— Разработаны специальные вариантные графики движения по новой схеме, проведено испытание динамометрическим вагоном на данном полигоне, — отметил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. — Дирекции инфраструктуры и тяги подтвердили, что поезда весом 8300 тонн могут обращаться на этих участках.

С учетом сложного рельефа территории сотрудники Дальневосточной дирекции управления движением и Дальневосточной дирекции тяги разработали специальную технологию курсирования подобных составов. Во главе таких поездов будут находиться четырехсекционные электровозы нового поколения «Ермак», что значительно повысит эффективность соблюдения графика движения.

Необходимость ввода подобных тяжеловесных грузовых поездов связана с ростом грузопотока на Дальневосточной магистрали и увеличением объемов ремонта пути в режиме закрытого перегона. Курсирование тяжеловесных поездов позволяет значительно увеличить провозную способность дороги — до 2,5 млн тонн в год, сократить затраты на содержание дополнительных локомотивов и локомотивных бригад, а также увеличить пропускную способность магистрали в летний сезон, когда проводятся основные путевые работы, отмечает rzd.ru.

Напомним, что в 2013 году ОАО РЖД приступило к реализации одного из крупнейших проектов инвестиционной программы компании – проекту развития Восточного полигона, предполагающего модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей.

По решению правительства РФ он получил государственную поддержку в объеме 260 млрд рублей, включая 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В настоящее время общая стоимость проекта оценивается ОАО РЖД в 560 млрд рублей, из которых большую часть – 300 млрд рублей компания планирует инвестировать из собственных источников.

Основу для формирования структуры мероприятий проекта составил ожидаемый прирост потребности в перевозке грузов на 55 млн тонн к текущему уровню, основная часть которого будет обеспечена поставками сырья с разрабатываемых угольных и рудных месторождений Дальнего Востока.