Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2014, источник: Газета Коммерсантъ

Дорожные камеры станут зорче на 89 млн рублей

Москва закупит 44 дополнительных комплекса фиксации нарушений ПДД на 89 млн руб. Комплексы будут уметь распознавать частично загрязненные номера, а также определять госзнаки автомобилей из стран Европы, США и Латинской Америки. Места их установки еще не определены: часть комплексов будет контролировать выделенные полосы, часть — места повышенной аварийности.

ГКУ «Центр организации дорожного движения» в ходе объявленного на сайте госзакупок конкурса планирует закупить 44 комплекса фиксации правонарушений. Согласно техзаданию, 22 камеры должны уметь фиксировать скорость на пятиполосной дороге, еще 22 прибора — контролировать скоростной режим на четырехполосной дороге и выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта. Сумма объявленного тендера — 89 млн руб. Коммерческие предложения поступили от ООО «Технологии распознавания», ООО «Рекогна» и ООО «Корда Групп». Все они предлагают комплексы по цене 2-2,2 млн руб. Аукцион назначен на 3 февраля 2013 года.

Напомним, что сегодня 50% нарушений в РФ фиксируется комплексами фиксации нарушений: действует более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных систем. В Москве работают 800 камер фиксации нарушений, к концу 2014 года их число достигнет 1,2 тыс. Это количество в мэрии считают достаточным для контроля за нарушениями ПДД в городе.

Согласно тендерной документации, новые камеры должны уметь определять скорость автомобиля в диапазоне от 0 до 255 км/ч. Точность распознавания номерных знаков «для автоматического уведомления водителей» о нарушениях ПДД при чистых номерах (различимы с 40 м) должна быть не ниже 99%. В техзадании указаны и условия распознавания грязных номеров: знак может не читаться, если более 12% его площади загрязнено. Кроме того, камера должна распознавать 284 типа номерных знаков, включая 22 типа применяемых в России, номера стран СНГ и Балтии, 20 стран Европы и пять стран Латинской Америки и США. И, наконец, комплексы будут распознавать одновременно до 16 номеров, попавших в кадр (причем как задние, так и передние).

Все проезжающие через зону контроля камер машины (независимо от того, есть нарушение или нет) будут сфотографированы и занесены в «журнал регистрации». При этом комплексы должны автоматически сравнивать номера всех автомобилей с базой данных по розыску транспорта. Если комплекс зафиксирует угнанный автомобиль, система передаст оператору сигнал.

Как сообщили «Ъ» в департаменте транспорта Москвы, места для комплексов определит ГИБДД. В Госавтоинспекции, в свою очередь, говорят, что приоритет при выборе мест отдается «очагам аварийности». «Практика показала, что во многих местах, где раньше камер не было, аварийность снизилась после установки комплексов (в среднем на 17%.— “Ъ”)»,— отметили в Госавтоинспекции. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предположил, что системы появятся на Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе — сейчас их там почти нет. «В целом по Москве уже не осталось мест, где нет камер,— отметил он.— Другой вопрос, что расстояние между ними иногда велико. Возможно, что новые приборы заполнят эти пробелы». Остальные комплексы, по мнению господина Шкуматова, скорее всего, предназначены для 100 км выделенных полос, запланированных мэрией к вводу в 2014 году.

Иван Ъ-Буранов