Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2014, источник: Российская газета, (новости источника)

Союз производителей органических продуктов начал свою работу

Отсутствие простых и понятных правил игры на рынке производства органической продукции сейчас является основным тормозом развития этого перспективного сектора сельского хозяйства

К такому выводу пришли участники «круглого стола», посвященного созданию Национального союза производителей и потребителей органической продукции (Национальный органический союз, или НОС).

Принятие федерального закона о производстве органической продукции забуксовало на стадии обсуждения, и этот документ явно не сможет вступить в силу ранее 2015 года. Хотя здесь стоит поторопиться, поскольку, по мнению экспертов, его появление может существенно «подхлестнуть» рост рынка с нынешних 150 млн до 225 млн долл., причем в течение буквально нескольких лет. Пока же этот сегмент прибавляет более скромными темпами — не более 7% в год, хотя в сравнении с другими сельхозотраслями, да и экономикой в целом это просто рывок. Но дело в том, что при благоприятном раскладе в этом секторе рост должен быть в разы, учитывая интерес населения к здоровому питанию и огромное количество неосвоенных земель.

Но расклад, к сожалению, пока не вполне благоприятный. В том числе и из-за отсутствия системы сертификации, что тормозит расширение спроса на органические продукты в России. И немногочисленные отечественные производители «органики» стремятся работать по международным правилам, сертифицируя свою продукцию по стандартам США или ЕС, или ввозя ее из-за рубежа, что делает ее значительно дороже для потребителя. Поэтому одна из важных целей создания НОСа — способствовать законодательному урегулированию органического производства и потребления в РФ. Плюс ко всему, по словам заместителя генерального директора корпорации «Органик» Олега Мироненко, важно добиться отдельной государственной поддержки производителям органической продукции, особенно тем, кто только приходит на этот рынок. «В конверсионный период (то есть время, необходимое для перехода от традиционного производства к органическому, это 2-3 года минимум) фермер теряет урожайность приблизительно на 30%, количество производимого молока — на 30-50%, — говорит он. — При этом нет никакой гарантии, что, выйдя на рынок, он получит тот доход, который планировал изначально. Именно в этот период государство должно запускать некий поощряющий механизм».

Пока же производители органической продукции, неся несоизмеримо большие расходы, пользуются теми же преференциями, что и остальные крестьяне.