Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2014, источник: Российская газета

РФ вошла в пятерку мировых лидеров по величине абонентской базы

Одним из важных трендов развития телевизионного рынка России является рост платного ТВ

По данным исследования iKS-Consulting, наш рынок платного ТВ в прошлом году вырос на 13% в денежном выражении, его объем составил 52 млрд рублей. Число абонентов цифрового ТВ впервые превысило количество пользователей аналогового — их доля достигла 54%.

Проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн.

Таким образом, Россия вошла в пятерку мировых лидеров по величине абонентской базы (ее доля на мировом рынке составила 4%). «Но при этом в денежном выражении по ARPU (средняя выручка на одного пользователя), российский рынок отстает: в Западной Европе этот показатель у оператора платного ТВ составляет 27 евро, а в России — только 3 евро», — отметила аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.

По прогнозу iKS-Consulting, в ближайшие пять лет в среднем рынок будет расти на 4% ежегодно, и к 2018 г. проникновение платного ТВ составит 73%. Но ряд факторов мешают развитию этого рынка.

Главным является смещение интересов зрителей в сторону интернета. По данным исследования iKS-Consulting, сегодня житель крупного российского города имеет в среднем 2,4 устройства, на которых можно просматривать телевизионный и любой другой видеоконтент. Телевизоры смотрят в основном люди старшей возрастной категории (45 и более лет), а молодежь в возрасте до 24 лет предпочитает использовать для просмотра видеоконтента ПК, ноутбук, планшет, смартфон.

При этом вообще телевизор не смотрят 10% опрошенных горожан, но треть из них время от времени смотрит линейное телевидение в интернете.