Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
29 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

Грузовые дворы уберут ради офисов и апартаментов

Их функции переведут в Люблино, Ховрино, Кунцево и к платформе «Северянин», а освободившиеся площади застроят

Источник: Reuters

Основная часть существующих грузовых дворов, находящихся в пределах Малого кольца МЖД, будет закрыта, сообщили «Известиям» в пресс-службе Москомархитектуры. Это произойдет после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Кунцево, Люблино, Ховрино и в районе платформы «Северянин». Как будут использоваться освобожденные площади, пока окончательно не решено, но по ряду участков речь идет о строительстве административных, офисных и жилых зданий. Эксперты считают, что на ставших свободными участках можно построить до 10 млн кв. м недвижимости.

Как пояснили в Москомстройинвесте, закрыть планируется дворы «Москва-Товарная – Смоленская, “Москва-Бутырская”, “Москва-Товарная – Курская”, “Москва-Товарная – Киевская”, “Москва-Товарная – Павелецкая”, “Москва-Товарная – Рязанская” и “Москва-Товарная – Рижская”. В транспортно-логистические центры будут перестроены дворы “Кунцево II” и “Москва-Товарная – Ярославская”. Новые ТЛЦ появятся в полосе отвода железной дороги и технической зоны метро в районе станций “Люблино” и будущей станции “Ховрино”. При этом грузовой двор “Москва-II-Митьково” будет сохранен: его планируется использовать для обработки почтовых отправлений.

В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что основная часть существующих грузовых дворов, расположенных в пределах МК МЖД, подлежит ликвидации после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Москве.

— По существующим грузовым дворам разрабатываются проекты планировок. Заказчиком выступает ОАО “РЖД”. Проект планировки по Смоленскому грузовому двору уже разработан и будет вынесен на Градостроительно-земельную комиссию, — добавили в Москомархитектуры. Предполагается, что на участке появятся административные и офисные здания, а также апартаменты.

Однако в пресс-службе РЖД сообщили, что “возможность закрытия этих грузовых дворов будет рассмотрена совместно с правительством Москвы”, после того как будут запущены ТЛЦ — ориентировочно это случится в 2016-2017 году.

— Сейчас вывести грузовые потоки некуда, — добавили в РЖД.

— Грузовые дворы “Москва-Смоленская”, “Москва-Киевская” и “Москва-Курская” действительно планируются к закрытию, — рассказали в ведомстве. — Имеющиеся площади будут перепрофилированы под объекты пассажирской инфраструктуры: вокзалы, ТПУ, пассажирские технические станции и депо.

По данным пресс-службы РЖД, грузовые дворы “Москва-Павелецкая”, “Москва-Рязанская”, “Москва-Бутырская” необходимы в настоящее время для обеспечения потребностей столицы.

— Город потребляет более 30 тыс. т продовольствия в сутки, кроме того, мегаполис нуждается в завозе большого объема грузов, необходимых для обеспечения масштабных строительных работ. Размещение железнодорожных грузовых дворов внутри МК МЖД позволяет значительно снизить негативное влияние на экологию города, а также существенно уменишить нагрузку на вылетные автомагистрали.

Московские власти, в свою очередь, считают, что сейчас грузовые дворы работают не столько на столичные, сколько на федеральные нужды.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, Москва, особенно в пределах Малого кольца МЖД, “работает в качестве всероссийского транспортного терминала”. Вывод дворов позволит реализовывать “разумные девелоперские проекты”, добавил он.

— Обязательно надо создавать новые рабочие места на рубежах МКЖД. После ее запуска и обеспечения транспортной доступности новых офисов у города получится сделать большой круг притяжения, настоящую альтернативу центру Москвы. Жилым домам близость железной дороги не помешает: шумные грузовые составы не будут ездить круглые сутки, пассажирские ведут себя тише и ездят реже, а по Малому кольцу МЖД пустят новые составы, от которых минимум шума.

Существующие грузовые дворы в Москве занимают порядка 800 га. По мнению экс-главы НИиПИ Генплана Москвы, руководителя “Моспроекта-5” Сергея Ткаченко, на этих площадях после редевелопмента можно получить до 10 млн кв. м недвижимости: жилых, социальных, административных и офисных зданий.

— При этом в 30% жители должны дойти от дома до работы пешком, потому что в противном случае транспортная система не выдержит. Получится как “Москва-Сити”. Сделано красиво и удобно внутри, но нельзя ни въехать, ни выехать, — пояснил он.

По словам эксперта, затраты на такое строительство будут существенно выше, чем при обычной застройке.

— Во-первых, надо обеспечить транспортную доступность, проложить коммуникации, а также привести в порядок экологию — а только вывоз загрязненного грунта делает строительство дороже на 20%, — сказал он.

По словам Ткаченко, проще всего привести в порядок Рижский и Смоленский грузовые дворы — в связи с тем, что там лучше всего ситуация с экологией и хорошее окружение практически без промзон.

— На юго-востоке перспективы похуже, но и там возможна массовая застройка, — заключил эксперт.