Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2014, источник: Ведомости, (новости источника)

Минтранс: Себестоимость ж/д перевозок пассажиров вдвое выше стоимости билетов

Себестоимость пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в России вдвое выше стоимости билетов

«Сегодня средняя стоимость железнодорожного билета на 1000 км пути составляет 700 руб. При этом себестоимость перевозок приближается к 1400 руб., то есть почти половина затрат субсидируется государством», — заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью, опубликованном на сайте ведомства.

«При отмене субсидии эти расходы для граждан становятся накладны. Поэтому, думаю, плацкартные вагоны, как реалии нашей жизни, еще сохранятся. Хотя с точки зрения повышения комфортности передвижения пора переходить к вагонам улучшенной комфортабельности, в том числе купейным. Но, если часть граждан предпочитает дешевизну качеству, надо дать возможность выбора, — добавил он.

Соколов напомнил, что в 2013 г. после частичного отказа от субсидирования плацкартных перевозок и 20%-ного повышения цен на билеты в такие вагоны пассажиропоток в дальнем пассажирском сообщении снизился (до этого несколько лет тарифы ежегодно индексировались на 10%). “В прочих сегментах пассажирских железнодорожных перевозок наблюдался рост”, — указал чиновник.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин называл перевозки пассажиров в плацкартных вагонах “анахронизмом”.

Соколов в свою очередь отметил, что стремление к отказу от плацкартных вагонов “обусловлено, в первую очередь, тенденциями развития ж/д транспорта”. “В других странах плацкартные вагоны мало где сохранились, в Европе точно такого не увидишь”, — сказал он. “Однако покупательная способность населения полностью отказаться от плацкартных вагонов пока не позволяет. Люди с низким уровнем доходов пока не готовы платить больше. Поэтому государство дотирует [такие] перевозки. Это особенно актуально в тех регионах, где ж/д транспорт является безальтернативным”, — добавил министр.