Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2014, источник: Газета.Ру

Nintendo играет в ящик

Прибыль японской компании Nintendo значительно упала из-за низких продаж игровой консоли Wii U, не выдержавшей конкуренции ни с более популярными консолями Microsoft Xbox и Sony PlayStation, ни с играми для смартфонов и планшетов. Несмотря на это, компания не планирует лицензировать свои игры для других платформ.

До сих пор Nintendo отказывалась выходить на рынок игр для мобильных устройств, стремительно набирающих популярность в последнее время. Компания не лицензировала популярные серии игр, например, Mario или Zelda, для использования на устройствах от других производителей, полагаясь на продажи собственных консолей. Из-за этого бизнес компании серьезно пострадал.

Согласно отчету, который японская компания опубликовала сегодня, ее прибыль за три первых квартала этого финансового года упала до 499 млрд йен ($4,83 млрд) по сравнению c 543 млрд йен – показателем за тот же период годом ранее.

По итогам третьего квартала 2013 финансового года операционная прибыль Nintendo снизилась на 6,9% по сравнению с показателями за предыдущий год и составила 21,7 млрд иен (около $211 млн долларов). По итогам всего финансового года, который закончится в марте, ожидается операционный убыток в размере 35 млрд иен ($336 млн), хотя ранее Nintendo прогнозировала прибыль в 100 млрд иен.

Консоли и игры компании хорошо продавались на внутреннем рынке, однако оказались провальными в других странах, несмотря на предновогодний сезон. В результате выручка японской компании упала на 11,5%, до 302,6 млрд иен. При этом Nintendo также отметила, что ее финансовому положению помогло падение курса иены, из-за чего стоимость зарубежных продаж поднялась при пересчете на японскую валюту.

Неудовлетворительные финансовые результаты компании побудили генерального директора Nintendo Сатору Ивату снизить себе зарплату сразу в два раза. Уменьшатся, но менее радикально, зарплаты и других топ-менеджеров компании.

Несколько недель назад Nintendo изменила свои прогнозы и сообщила, что ожидает продать только 2,8 миллиона приставок Wii U за весь текущий финансовый год, а не 9 млн, как прогнозировала ранее. Сегодня компания объявила, что за первые три квартала продала 2,41 миллиона Wii U и ожидает, что продажи повысятся за счет снижения цен на приставки.

«Wii U все еще негативно влияет на доходы Nintendo, прежде всего из-за ее уценки в США и Европе, и продажи программного обеспечения, приносящие высокие прибыли, недостаточно возросли», — сообщила пресс-служба компании.

Продажи портативной игровой консоли Nintendo 3DS прошли лучше, однако все равно не соответствуют прогнозам.

На Wii U возлагались большие надежды – она должна была подхватить успех Wii, а также обзавестись хорошей поддержкой сторонних разработчиков, однако эти ожидания не оправдались.

«Wii U оказалась недостаточно мощной, чтобы иметь весомое преимущество перед Xbox 360 или PlayStation 3, а разработчики постепенно разочаровались в Nintendo из-за слабой технической поддержки и низких итоговых продаж. Делать игры для Wii U оказалось труднее, чем можно подумать на первый взгляд, а проекты окупаются с большим трудом, ведь общее количество проданных приставок достаточно скромное», — сообщили «Газете.Ru» аналитики Hi-Tech Mail.Ru. Недавний громкий старт PlayStation 4 и Xbox One окончательно поставил крест на судьбе Wii U.

PlayStation и Xbox переманили «хардкорных» геймеров, готовых заплатить $400 за мощную приставку и $60 за одну игру, в то время как «казуальные» игроки, благодаря которым Nintendo в свое время удалось стать лидером в индустрии, забросили приставки вроде 3DS и Wii U и переключились на недорогие игры, в которые можно играть на смартфоне или на планшете.

Выходом для компании может быть лицензирование видеоигр: после этого они смогут появляться и на других платформах, в частности, на мобильных устройствах, отмечают эксперты.

«У Nintendo есть целая сокровищница очень узнаваемых персонажей, — рассказал менеджер по продажам компании BGC Partners Амир Анварзаде Bloomberg. — Они могли бы получить миллиарды, если бы разработали стратегию с акцентом на контент».

Несмотря на рекомендации аналитиков, в отчете компании нет ни слова о планах по лицензированию видеоигр. Напротив, ранее на этой неделе Nintendo официально опровергла опубликованную в японской газете Nihon Keizai информацию о том, что будет выпускать так называемые «мини-игры» для смартфонов.

В СНГ новые консоли от Nintendo также не пользуются успехом, несмотря на культовый статус игровой приставки NES (в России она неофициально продавалась под брендом Dendy). Wii U «катастрофически непопулярна» в России, но не по тем же причинам, что в других странах, отмечает редактор игрового портала Kanobu Илья Янович.

«Даже если Nintendo не удается достучаться до массовой аудитории (с Wii U пока как раз не получается), какие-то минимальные продажи им обеспечивают поклонники — ни у кого в игровой индустрии больше нет такой древней и мощной фанатской базы, — пояснил он. — Однако на Россию это не распространяется: от самых популярных серий Nintendo (Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Pokemon, Metroid и др.) среднестатистический российский игрок (то есть подросток) пренебрежительно отмахивается, считая слишком детскими и вообще несерьезными, в то время как в Японии, США и Европе в них спокойно играют в том числе люди далеко за 30. А когда у Nintendo получается захватить массовый рынок, как это было с DS и Wii, России это снова никак не касается — просто потому что никакой массовой игровой культуры у нас нет.»

Как бы ни сложилась судьба Wii U в мире в ближайшие годы, в России она гарантированно проиграет как Xbox, так и PlayStation, резюмировал Янович.

Сейчас приставки Nintendo продаются в Росиии преимущественно в специализированных игровых магазинах, не пользуясь популярностью у других ритейлеров. «Поскольку спрос на Nintendo в России всегда был стабильно низким, больше года назад мы приняли решение прекратить закупки и постепенно распродаем остатки в своих магазинах», — сообщил «Газете.Ru» руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев.
Автор: Юнна Коцар