Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2014, источник: ИА УралИнформБюро, (новости источника)

Екатеринбургскую канализацию ждет модернизация

Коллекторы упрячут глубже под землю.

В ближайшие 20-30 лет в развивающейся столице Урала может встать вопрос о строительстве более совершенной и масштабной системы канализации. Перспективы её прокладки обсуждали на совещании горадминистрации 30 января 2014 года.

Сейчас основную нагрузку по водоотведению и приему стоков несут Южные очистные сооружения МУП «Водоканал». Однако большинство коллекторов, по которым стекаются отходы, требуют санации, очистки и регулярного технического обслуживания. Диаметр основных канализационных сетей южного направления — 1-2,5 метра.

Как рассказали «Уралинформбюро» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в уральской столице необходимо проложить два современных коллектора большого диаметра и глубокого заложения в южной и северной частях. Подобные активно строят в развитых странах.

Протяжённость южного коллектора может составить 20 километров, а закладывать его предполагается на глубину от 10 до 20 метров. Новые сети обеспечат развитие зон перспективной застройки рядом с ЭКСПО-парком, в микрорайонах ВИЗ-Правобережный, Широкая Речка, поселке Медном и жилом районе Солнечный.

Северный коллектор может протянуться из микрорайона Заречный, где сейчас закладывается большой и самый высотный в Екатеринбурге жилой комплекс «Первый Николаевский», через Уралмаш и Эльмаш до Северной аэрационной станции. Ее новые мощности в состоянии выдержать большие нагрузки продолжающих застраиваться Железнодорожного и Орджоникидзевского районов.

На совещании специалисты МУП «Водоканал» и МБУ «Мастерская Генерального плана» представили конкретные варианты прохождения северного и южного коллекторов. Они предполагают связь перспективных коммуникаций с уже существующими сетями и учитывают специфику рельефа.

Предложения специалистов передадут проектной организации, которая будет заниматься подготовкой необходимой проектно-сметной документации. Она определится в результате конкурса. Пока же принято решение о создании специальной рабочей группы. Ей предстоит сформулировать техническое задание и изучить опыт прокладки подобных магистралей в других городах России.