Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2014, источник: "Российская газета"

Олимпийский вокзал «Адлер» примет 24 тыс пассажиров в час

Новый Адлерский железнодорожный вокзал, построенный в прошлом году, в дни проведения зимних Игр — 2014 станет одним из ключевых транспортных узлов Олимпиады. Это уникальное сооружение, возведенное и оборудованное по спецификации «умный вокзал», примет и отправит все поезда дальнего следования и основную массу олимпийских скоростных электричек «Ласточка». Пиковые нагрузки на этот узел могут составить до 24 тысяч пассажиров в час.

Впервые в истории железнодорожной станции «Адлер» ее «развернули» к морю. Здесь построена эстакада, где пассажиры в ожидании поездов могут любоваться морскими пейзажами, видами Адлера и Сочи. Подняться на эту действительно красивую и впечатляющую панорамную площадку можно специальными лифтами. Или просто выйти сюда из центрального зала ожидания. По соседству находится череда только что открытых кафе и детская площадка.

Сейчас, за неделю до Игр, пассажиропоток на станции пока заметно не увеличился. Однако уже выросло количество поездов, поскольку начал действовать олимпийский график. Самые напряженные дни ожидаются 2-3 февраля, когда в среднем сюда будут приезжать от двух с половиной до 5 тысяч пассажиров в час. А вообще расчетные пиковые нагрузки могут составить от 11 до 24 тысяч пассажиров. То же самое будет в дни отъезда участников и гостей Олимпиады. Ну а в сами дни соревнований, как прогнозирует администрация вокзала, здесь будет поспокойнее, так как «все, кто хотел, уже приедут».

— Мы изменили схему подвоза пассажиров специальным олимпийским транспортом, — рассказала корреспонденту «РГ» начальник вокзала «Адлер» Елена Клычева. — Автобусы теперь приходят не на центральную площадь вокзала, а на его приморский терминал. Таким образом, задействованы два входа-выхода и две зоны безопасности и проверки: со стороны города и со стороны морской набережной. В «морской павильон» направляется большая часть пассажиров. Они могут, даже не входя в здание вокзала, приобрести билеты на нужное направление.

Кроме того, по словам начальника вокзала, только что закончен монтаж оборудования для пропуска людей через зону безопасности в час пик. Это будет дополнительный вход в здание. Кстати, вместительность вокзала «Адлер» составляет 15 тысяч пассажиров для единовременного пребывания во всех залах и зонах.

— График движения поездов на весь олимпийский период выстроен так, что преимущество отдается скоростным электричкам «Ласточка», которые будут работать практически в режиме наземного метро, — подчеркнула Клычева. — С утра до вечера платформы станут обслуживать в основном их. Что касается поездов дальнего следования, то они будут пребывать и отправляться в ранние утренние часы и ближе к ночи.

Готовясь к Олимпиаде, персонал вокзала прошел специальную подготовку в Московском институте железнодорожного транспорта в ходе двухнедельных курсов. Там сотрудников обучали работе с маломобильными людьми, этикету, безопасности на транспорте и английскому языку. Кроме того, они должны были сдать зачеты для получения «сертификата гостеприимства». Обучение продолжилось и на рабочих местах.

В «олимпийский период», помимо поездов дальнего следования, отсюда будут ходить электропоезда в центр Сочи, в аэропорт, в Олимпийский парк, в Красную Поляну и в Эсто-Садок. Собственно говоря, они уже ходят, но их количество будет радикально увеличено.

Кстати

Адлерский железнодорожный вокзал относится к категории «внеклассный», поскольку строился по специальному проекту. В здании 7 этажей, общая его площадь составляет около 55 тысяч квадратных метров. Станция имеет 5 платформ, а привокзальная площадь — 5 многоуровневых автостоянок. Среднесуточная пропускная способность вокзала в олимпийский период составит 6449 пассажиров в час. Он будет принимать 26 пар поездов дальнего следования и 170 пар пригородных поездов в сутки. Комплекс оборудован эскалаторами и вместительными подъемными лифтами. Здесь имеется интернет-центр, сервис-центр, а также магазины и кафе.