Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2014, источник: Газета.Ру

Fiat слился в альянсе

Итальянский Fiat после окончательного слияния с американским Chrysler меняет название, налоговое резидентство, а возможно, и штаб-квартиру. Таким образом, новая компания FCA становится седьмым по величине автомобильным концерном в мире. Руководство объединенной компании рассчитывает, что после реорганизации бренд станет более конкурентоспособным.

Руководство итальянской автокомпании Fiat, заполучившее недавно все 100% акций американской Chrysler Group, решило сменить название на Fiat Chrysler Automobiles (FCA). При этом туринцы в целях «оптимизации расходов» переводят налоговое резидентство в Великобританию и рассматривают вопрос об обустройстве штаб-квартиры в США.

Создание единой структуры и выпуск акций, по заявлению директора FCA Сержио Маркионне, призвано улучшить доступ к мировым рынкам.

Глобальная цель произведенной реорганизации заключается в получении возможности успешно конкурировать с крупнейшими автомобильными концернами мира по объемам производства и в привлечении оборотного капитала.

Руководители Fiat рассчитывают, что объединенный концерн станет седьмым по величине производителем автомобилей в мире и сможет конкурировать с такими гигантами, как Toyota, Volkswagen и General Motors. Суммарный объем продаж Fiat и Chrysler в прошлом году составил 4,4 млн машин.

Процесс реорганизации и размещения акций полностью завершится к концу текущего года. Нынешним акционерам итальянской компании будет предоставлена возможность обменять имеющиеся у них ценные бумаги на новые в пропорции один к одному.

О деталях бизнес-планов в руководстве новоиспеченного FCA пока не сообщают, но обещают сделать это уже в мае этого года. На какие проекты будет расходоваться растущая прибыль концерна, пока остается неясным.

Уже представлен и новый логотип объединившихся компаний. Фирменный знак разработали в итальянском дизайнерском агентстве «RobilantAssociati», которое зарекомендовало себя работой с такими брендами, как Alfa Romeo, Bacardi и Martini. По задумке специалистов агентства, все три буквы логотипа имеют разные геометрические формы, наиболее распространенные в автомобильном дизайне.

Литера «F» — это условный квадрат, символизирующий надежность; буква «С» похожа на круг и ассоциативно связывается с колесом; «А» имеет форму треугольника и намекает на некую устремленность. Конечно, на новых моделях автомобилей объединенных компаний этот шильдик не появится — он будет присутствовать только в официальных документах и на вывесках заводов и штаб-квартиры.

Процесс поглощения концерном Fiat компании Chrysler начался уже давно. Подписание соглашения о создании альянса между двумя структурами произошло в 2009 году, после того как американский производитель был объявлен банкротом. Тогда итальянской компании достались 20% акций Chrysler. После этого итальянцы постепенно увеличивали свою долю, выкупая пакеты ценных бумаг, в том числе у правительств США и Канады. В первых числах января 2014 года итальянской компании принадлежали уже 58.5% акций Chrysler. В течение трех недель Fiat выкупил у пенсионного фонда «Профсоюза работников автомобильной промышленности США» (Veba Trust) оставшиеся 41.46% ценных бумаг.

Отметим, что после создания альянса в 2009 году Chrysler восстановился и стал основным источником доходов Fiat на фоне падение европейских продаж концерна. В 2013 Chrysler обеспечил 55% консолидированных продаж Fiat. Таким образом, убыток итальянского концерна мог составить 441 млн евро, но за счет показателей Chrysler альянс поучил прибыль — 1,95 млрд евро. Chrysler показал в 2013 году рост продаж в 9%. Успех обеспечил хороший спрос на модели Jeep Grand Cherokee, Ram 1500 и новое поколение Jeep Cherokee. 

Автор: Даниил Ломакин