Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
31 января 2014, источник: Известия

Власти проложат велодорожки в каждый район Москвы

На разработку схемы велосипедной доступности столицы потратят около 35 млн рублей

Столичные власти намерены сделать доступными для движения на велосипеде все районы Москвы. В этом году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) готов потратить около 35 млн рублей на разработку схемы развития велосипедной доступности в Москве до 2020 года. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта столицы, конечная цель создания документа — «увеличение доли использования велосипедов в общем числе совершаемых поездок на всех видах транспорта в городе». Согласно планам ЦОДДа, в этом году также будет потрачено около 20 млн рублей на концепцию мониторинга велосипедного и пешеходного пространства в Москве, а также на ее реализацию в 2014–2016 годах.

Как пояснили в департаменте транспорта, схема «будет охватывать все районы Москвы» и должна обеспечить «цельное развитие велосипедного пространства в масштабах города».

— До текущего момента проекты, связанные с обустройством велодорожек, не выполнялись на основе единой стратегии развития. Они имели либо пилотный характер, либо выполнялись в рамках благоустройства рекреационных объектов, — сказали в пресс-службе ведомства.

Сейчас в Москве проложено 146 км велодорожек. Наиболее длинные маршруты — это 16-километровая велодорожка от парка «Музеон» в Центральном округе до парка Победы в Западном округе, 12-километровая велодорожка вдоль Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта, 8-километровая дорожка от улицы Барклая через парк «Фили» до Крылатского.

В 2014 году протяженность сети должна увеличиться в два раза до 281 км. В частности, велодорожка появится на Бульварном кольце. Она свяжет все 10 бульваров и Москворецкую набережную, кроме того, внутри будет шесть радиальных линий. Также велодорожка длиной 41 км соединит станции метро «Нахимовский проспект», «Нагорная», «Новые Черемушки», «Университет», «Проспект Вернандского», которые расположены в Западном и Юго-Западном округах. 27-километровая велодорожка появится в Зеленограде.

Что касается мониторинга велосипедного движения в ближайшие два года, в департаменте пояснили, что он «позволит исследовать потоки движения и с помощью этого определять загруженность улиц, приоритеты для организации велосипедной и пешеходной инфраструктуры, выбирать основные проблемные участки».

В ведомстве отметили, что «наиболее эффективным мониторинг будет при снятии показаний с помощью датчиков, совершении ручных подсчетов, проведении опросов». Как именно станут подсчитываться велосипедисты, будет определено «в ходе разработки концепции».

Как ранее писали «Известия», власти города намерены изучить траектории передвижения столичных велосипедистов с помощью лазерных лучей, чтобы в будущем на основе анализа полученных данных организовать для них необходимую инфраструктуру — решить, где нужно установить парковки или проложить дорожки.

По мнению главы движения «Русвелос» Петра Дворянкина, сейчас в Москве велодорожек настолько мало, что речь не может идти об их равномерном распределении по городу. Вместе с тем в дальнейшем они могут быть востребованы во всех округах.

— Поскольку власти принимают меры, чтобы уменьшить доступ автомобилей в центр, вполне вероятно, что люди станут оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках при въезде в центр и дальше ехать на велосипеде, — сказал эксперт. — В спальных районах жителям было бы удобно использовать велосипед, чтобы ездить куда-нибудь недалеко от дома.

По мнению Дворянкина, были бы популярны и велодорожки, проложенные между населенными пунктами в «новой Москве». Однако вряд ли стоит рассчитывать, что жители Троицка станут массово добираться до «старой» Москвы на двухколесном транспорте, поскольку «оптимальное расстояние для поездки на велосипеде не превышает 15 км».

Вместе с тем эксперт опасается, что долгожданные велодорожки окажутся некачественными.

— Велотрасса от парка «Музеон» на Крымском Валу до парка Победы, к примеру, была проложена хорошо, — пояснил он. — А вот дорожки на вылетных магистралях, таких как Ярославское, Ленинградское и Рублевское шоссе, были организованы для галочки. На Рублевке прямо на веломаршруте несколько раз встречаются фонарные столбы, на Ленинградке — трещины и выбоины, лежат камни и даже целые бетонные плиты: я сам проколол там себе колесо, а на Ярославке в нескольких местах на дорожку выходят трубы вентиляционных шахт.

Гендиректор Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин полагает, что в столице можно пересадить на железных коней до 5% горожан.

— В Москве сейчас около 3 млн велосипедов, при этом выезжают на улицы города в день не более 10 тыс. из них, — пояснил он. — Нужно обеспечить возможность поездок не просто с целью прокатиться, а именно по делам — на работу, в магазин, в гости к друзьям и так далее.

По его словам, в некоторых городах Голландии и Дании передвижениям на велосипеде отдают предпочтение до 40% жителей, в Германии — 10–15% населения.