Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 января 2014, источник: ПРАЙМ

«Ростех» создает систему продажи авиабилетов

МОСКВА, 31 янв — Прайм. Госкорпорация «Ростех» разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и создает единую национальную расчетную информационную систему бронирования авиабилетов, пишет в пятницу газета «Коммерсант» с ссылкой на источники на авиационном и туристическом рынках.

Изданию в госкорпорации сообщили, что разработка российской системы бронирования ведется в соответствии с программой правительства, принятой в 2010 году по инициативе Минтранса. В проекте участвуют предприятия «Ростеха» и участники рынка, разрабатывающие современные информационные системы. Правительство инициировало проект для соблюдения интересов государственной безопасности и обеспечения контроля над информационными потоками в сфере гражданской авиации.

По данным Транспортной клиринговой палаты, российские авиакомпании предоставляют свои услуги через глобальные дистрибутивные системы: отечественную «Сирену Трэвел», испанскую Amadeus, американские Travelport и Sabre. Авиакомпании продают напрямую из инвенторных центров, функционирующих при GDS, 30% билетов, остальные 70% распространяются через агентов, использующих терминалы GDS.

Данные о перевозках хранятся в инвенторных центрах, серверы которых расположены за рубежом (кроме «Сирены Трэвел»). Источники газеты говорят, что национальная инвенторная система создается, чтобы в первую очередь обеспечить информационную безопасность данных пассажиров, в том числе государственных лиц.

В «Ростехе» сообщили газете, что систему выстроят с использованием облачных технологий хранения данных, что упростит, ускорит и удешевит трансакции. Система будет унифицирована с теми, что используются на данный момент.

Объем вложений в проект не раскрывается. По данным источников «Коммерсанта», инвенторный центр оценивается в 1 миллиард рублей, его создание займет три-пять лет. Система будет разработана с нуля, хотя в дальнейшем возможно использование в ней технологий «Сирены». Авиаторы, отмечает издание, не горят желанием менять иностранные системы бронирования на российский аналог.