Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
31 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

Общество блокадников подает в суд на канал «Дождь»

Совет ветеранов и детей блокады Ленинграда готовится подать иск на телеканал за скандальный опрос о целесообразности защиты Ленинграда

ТК «Дождь» в ближайшее время получит новый судебный иск, за опрос о блокадном Ленинграде, который подаст объединение блокадников. Трактовка вопроса, о возможности сохранения жизней людей в случае сдачи северной столицы, вызвало возмущение у разных представителей российского общества, начиная от рядовых граждан и заканчивая высокопоставленными чиновниками, тем более, что вопрос был задан в 70-летнюю годовщину снятия блокады.

По мнению председателя совета ветеранов и детей блокады Ленинграда Юрия Колосова, канал целенаправленно действовал на унижение человеческого достоинства и оскорбления памяти о блокаде города.

— Постоянно пытаются изменить представление о нашей же истории. Идет смена поколений, и расчет в этом опросе был сделан на то, чтобы нивелировать события 70-летней давности. Те кто его задавал, не могли не знать, что в планы наших врагов входило полное истребление жителей города, — возмущается Колосов. – Другой вопрос, они утверждали, что лучше было допустить разрушения города, его можно было быстро восстановить. Даже в результате блокадных бомбежек, город пострадал так, что мы до сих пор не можем целиком отреставрировать утраченные строения. Этот опрос имел одну цель, повлиять на молодежь и оскорбить память о блокаде.

По мнению общественника, канал пытается привить американскую точку зрения на историю ВОВ и убрать русскую память из событий тех времен.

— Они хотят насадить нам американский взгляд. Что не мы победили в войне, а военные действия США имели ключевое значение и привели к победе во Второй мировой войне, — сказал Колосов. – Они хотят стереть нашу историю, правду о войне, и наполнить те собятия американской мифологией. Это сделано сознательно, и нам ничего не остается, как отстаивать правду в суде.

Лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин сообщил «Известиям», что их политическая организация также в ближайшее время подаст иск на канал «Дождь».

— Мы считаем что постановка вопроса – абсолютно аморальна, и сделана при помощи существующих антироссийских шаблонов. Сделано это было целенаправленно, судя по едкости, и ссылаться на глупость и слабоумие некоторых журналистов «Дождя» не получится, — считает Сурайкин. – Прокуратура должна разобраться, кто вообще работает на этом канале, найти ответственных за опрос. Если позиция канала допускает такие вопросы, то такое телевидение нужно закрывать.

Подать в суд на телеканал «Дождь» намерен и руководитель регионального отделения Союза пенсионеров, блокадник Борис Ивченко.

— Мне кажется, эти молодые люди, которые устроили этот опрос, плохо понимают историю, и по сути предают свое государство. Прежде чем устраивать такие опросы, надо понимать, что сдача Ленинграда могла привести к объединению немецких армий, — сказал Ивченко. – Это могло привести к полному поражению, исчезновению страны и народа. Если канал считает уместным такие опросы, я считаю уместным закрытие таких каналов.

Блокада северной столицы продолжалась 872 дня и унесла жизни, по разным оценкам, от 600 тысяч до 1,2 млн граждан страны. «Дождь» в своем опросе поинтересовался у зрителей – «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?». В вопросе присутствует утверждение, что эти люди выжили бы. При этом, опрос не допускает альтернативного мнения, например, что сдача северной столицы могла привести к поражению в войне и гибели еще многих десятков миллионов граждан.

Адольф Гитлер в своей директиве Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост» указывает, что: «cлавяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают».

После начала скандала с опросом Дождя, многие операторы кабельного телевидения отключили канал от вещания, а прокуратура Санкт-Петербурга, по требованию заксобрания города, ведет проверку деятельности канала на соответствие ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».