Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 февраля 2014, источник: ТАСС

Стоимость железной дороги до порта Сабетта варьируется от 60 до 200 млрд рублей

САЛЕХАРД, 1 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Стоимость железнодорожного участка, который может соединить порт Сабетта на полуострове Ямал к материковой части варьируется от 60 до 200 млрд рублей. Об этом сообщил в субботу журналистам губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин

По его словам, потенциальный грузооборот Сабетта может достигнуть 70 млн т в год, «но наша мечта это 40 млн т в год», — сказал он. Власти региона лоббируют принятие решения о придании Сабетте статуса многофункционального порта, тогда как сейчас основная задача Сабетты — перевалка на экспорт сжиженного природного газа, добываемого и перерабатываемого в рамках проекта «Ямал-СПГ» (проект «Новатэка совместно с Total, проектная мощность 16,5 млн т в год).

Проведя железную дорогу к порту, Сабетту может стать экспортной точкой для перевалки иных видов грузов с использованием Северного морского пути. Для этого, считают власти, имеет смысл соединить железной дорогой Сабетту с существующей железнодорожной веткой Бованенково-Обская. Эта ветка строилась для развития месторождения “Газпрома” и принадлежит ему.

“Стоимость однопутной железной дороги до порта составляет порядка 60 млрд рублей. Это от Бованенково до Сабетты. Около 200 млрд, по предварительным оценкам, если делать ее полностью электрифицированной и двухпутной. Если строить за 60 млрд, будет узкоколейка, однопутная железная дорога, но ее можно сделать в течение трех-четырех лет. Это быстро, это догонит развитие полуострова Ямал. Что касается полностью электрифицированной железной дороги, это, конечно, до 2040-2041 года”, — сказал губернатор.

Железная дорога от Сабетты до Бованенково также может войти в проект развития Северного широтного хода.