Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В метро создадут новую службу безопасности

Для работы в зонах досмотра штат подземки увеличат как минимум на 3 тыс. человек

До конца года столичная подземка наберет около 3 тыс. сотрудников для работы в досмотровых зонах. Как рассказал «Известиям» начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, для работы в каждой из 305 зон досмотра потребуются как минимум три сотрудника, которые будут работать в три смены. Специалистов подготовят в учебных центрах столицы, в том числе в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ).

— Для работы в 305 зонах досмотра необходимо около 1 тыс. человек, а так как сотрудники дежурят в три смены, то необходимо увеличить штат как минимум до 3 тыс. человек, — пояснил Муратов. — Специалистов обучат, в частности, работе на рентгеновских аппаратах, а также профайлингу — выявлению подозрительных лиц в толпе. Предполагается, что один человек будет следить за проходом пассажиров через рамку металлодетектора, второй — проверять багаж через рентгеновский аппарат, а третий — отвечать за показатели всех датчиков, данные с которых поступают на монитор.

По словам Муратова, в настоящее время специалисты центров готовят образовательные программы, а затем метрополитен объявит конкурс, по результатам которого будут определены те центры, в которых пройдут подготовку будущие работники досмотровых зон. Вместе с сотрудниками подразделения транспортной безопасности будут дежурить полицейские.

Отметим, что подготовка сотрудников метрополитена в учебном центре при МИИТ уже ведется по разным направлением: так, за 2013 год обучение по технике досмотровых мероприятий прошли 10 человек. В центре установлена вся необходимая аппаратура для практических мероприятий, на теорию и практику выделено 72 часа. По окончании обучения сотрудники получают свидетельство, которое позволяет им работать на досмотровой технике.

— В настоящее время мы прорабатываем вопрос обслуживания досмотровой техники. Если с экономической точки зрения нам будет выгоднее создать отдельное подразделение по технической поддержке устройств, то мы обучим и подберем персонал, — сказал Муратов. — В отдельных случаях, когда речь идет о сложной технике, например интроскопах, мы планируем заключать договор на обслуживание с поставщиками.

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов отметил, что установка дополнительных пунктов контроля в метро является реализацией федерального закона № 16 «О транспортной безопасности».

— Согласно изменениям в ФЗ № 16, вступившим в силу 3 февраля этого года, если пассажир откажется пройти в зону досмотра, то договор оферты будет расторгнут и дальнейшее передвижение в метро для пассажира будет запрещено. Теперь в подземке действует такой же принцип, как в аэропортах, — сказал депутат.

По мнению Старовойтова, сотрудникам управления транспортной безопасности и полицейским необходимо обращать большее внимание на безопасность и на подходах к метро, где в часы пик скапливаются большие потоки людей.

По мнению зампреда общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антона Цветкова, появление зон досмотра поможет бороться не только с терроризмом, но и с другими правонарушениями.

— При досмотре подозрительных лиц можно обнаружить перевозчиков оружия или наркотиков, — отметил эксперт. — Полицейским стоило бы чаще проверять документы — люди, у которых что-либо не в порядке, выдают себя сами, лишь услышав просьбу.

Между тем председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин уверен, что дополнительные зоны досмотра — малоэффективная антитеррористическая мера.

— По-настоящему предотвратить взрыв может только работа на опережение, то есть работа агентов по выявлению терактов еще на этапе планирования операции, — считает эксперт. — Если операция уже подготовлена и смертник запущен, трагедию практически невозможно предотвратить. К тому же теракты, как правило, совершают подготовленные люди, которые не всегда выглядят и ведут себя подозрительно.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков опасается, что дополнительные затраты на технику и зарплату персонала повлекут за собой лишь увеличение стоимости проезда.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
подписка действует  дней
подписка действует  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей
Новости Mail.Ru