Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2014, источник: ПРАЙМ

С 2015 г в России запретят продажу пива в пластиковых бутылках емкостью более 1,5 л

МОСКВА, 4 июня. /ПРАЙМ/. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, направленный на ограничение с 2015 года розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, в больших пластиковых бутылках.

Источник: AP 2017

Проект закона, внесенный группой парламентариев, предусматривает постепенное снижение разрешенного объема полимерной потребительской тары /ПЭТ-тары/ и процентного содержания доли этилового спирта в алкогольной продукции при ее розничной продаже в такой таре.

С 1 января по 30 июня 2015 года в ПЭТ-таре емкостью не более 1,5 литра будет разрешена розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 6 проц объема готовой продукции. С 1 июля до 31 декабря 2015 года в розницу в ПЭТ-таре емкостью не более 1 литра может реализовываться алкогольная продукция c содержанием этилового спирта не более 5 проц.

С 1 января 2016 года запрещается розничная продажа в ПЭТ-таре алкогольной продукции c содержанием этилового спирта более 4 проц. Алкогольная продукция c долей этилового спирта 4 проц и менее может реализовываться в розницу в ПЭТ-таре емкостью не более 0,5 литра.

Необходимость внесения подобных изменений авторы объясняют «угрожающим объемом потребления» населением России, особенно молодежью, слабоалкогольных напитков, включая пиво. В России продажа слабоалкогольных напитков и пива в полимерной потребительской таре составляет более 50 проц. Значительная доля слабоалкогольных напитков и пива упаковывается в пластиковые бутылки емкостью 1, 1,5, 2 и более литров.

«Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции населению», — пояснил журналистам зампред комитета по экономполитике Виктор Звагельский. «При этом молодежь, как социальная группа с низким уровнем дохода, ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов», — отметил депутат.

Зампред думского комитета напомнил, что «еще осенью прошлого года в Союзе российских пивоваров отказались от производства пива в полимерных упаковках объемом более 2,5 литра, а также от использования пластиковых бутылок емкостью свыше 2 литров для алкогольной продукции крепостью более 6 проц». «Мы приветствуем подобное саморегулирование и считаем, что это повышает ответственность бизнеса перед потребителями», — заявил Звагельский.

Депутат не исключил возможность уточнения сроков введения ограничений на продажу алкоголя в ПЭТ-таре при доработке законопроекта ко второму чтению. При этом он выразил надежду, что будет найдено «разумное решение», которое всех устроит.