Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2014, источник: ПРАЙМ

С 2015 г в России запретят продажу пива в пластиковых бутылках емкостью более 1,5 л

МОСКВА, 4 июня. /ПРАЙМ/. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, направленный на ограничение с 2015 года розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, в больших пластиковых бутылках.

Путин пояснил свою шутку девятилетней давностиПрезидент России пояснил свою реплику о политическом деятеле Махатме Ганди, произнесенную в преддверии саммита G8 в 2007 году
Источник: AP 2016

Проект закона, внесенный группой парламентариев, предусматривает постепенное снижение разрешенного объема полимерной потребительской тары /ПЭТ-тары/ и процентного содержания доли этилового спирта в алкогольной продукции при ее розничной продаже в такой таре.

С 1 января по 30 июня 2015 года в ПЭТ-таре емкостью не более 1,5 литра будет разрешена розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 6 проц объема готовой продукции. С 1 июля до 31 декабря 2015 года в розницу в ПЭТ-таре емкостью не более 1 литра может реализовываться алкогольная продукция c содержанием этилового спирта не более 5 проц.

С 1 января 2016 года запрещается розничная продажа в ПЭТ-таре алкогольной продукции c содержанием этилового спирта более 4 проц. Алкогольная продукция c долей этилового спирта 4 проц и менее может реализовываться в розницу в ПЭТ-таре емкостью не более 0,5 литра.

Необходимость внесения подобных изменений авторы объясняют «угрожающим объемом потребления» населением России, особенно молодежью, слабоалкогольных напитков, включая пиво. В России продажа слабоалкогольных напитков и пива в полимерной потребительской таре составляет более 50 проц. Значительная доля слабоалкогольных напитков и пива упаковывается в пластиковые бутылки емкостью 1, 1,5, 2 и более литров.

«Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции населению», — пояснил журналистам зампред комитета по экономполитике Виктор Звагельский. «При этом молодежь, как социальная группа с низким уровнем дохода, ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов», — отметил депутат.

Зампред думского комитета напомнил, что «еще осенью прошлого года в Союзе российских пивоваров отказались от производства пива в полимерных упаковках объемом более 2,5 литра, а также от использования пластиковых бутылок емкостью свыше 2 литров для алкогольной продукции крепостью более 6 проц». «Мы приветствуем подобное саморегулирование и считаем, что это повышает ответственность бизнеса перед потребителями», — заявил Звагельский.

Депутат не исключил возможность уточнения сроков введения ограничений на продажу алкоголя в ПЭТ-таре при доработке законопроекта ко второму чтению. При этом он выразил надежду, что будет найдено «разумное решение», которое всех устроит.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей