Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Экономия на «премиуме»: вслед за бюджетными авто в минус ушли продажи BMW, Audi и Infiniti

Ассоциация европейского бизнеса раскрыла продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 7 месяцев

МОСКВА, 8 августа. /ИТАР-ТАСС/. Июль по автопродажам оказался гораздо хуже июня, закрепив за аналитиками уверенность в провале продаж по итогам всего года. Июль определил и новые настроения покупателей: если в начале года отказывался от покупок в основном средний класс, то теперь экономить начали и потенциальные владельцы премиум-марок. В новых условиях единственным способом нарастить продажи остается только запуск новых моделей.

BMW себе дороже

Согласно данным ассоциации, пятерка лидеров российского рынка осталась неизменной: в июле ее возглавили автомобили под маркой Lada (28,014 тыс. авто, сокращение на 25% по сравнению с июлем 2013 года), на втором месте автомобили Kia (15,3 тыс., снижение на 11%), на третьем месте Renault /15,2 тыс авто, снижение на 16%/, на четвертом — Huindai /14,5 тыс автомобилей, снижение на 2%/, на пятом — Toyota /13,3 тыс автомобилей, снижение на 9%/. При этом, топовые модели брендов сохраняют свою массовость, но продолжают снижать продажи: самая продаваемая модель АВТОВАЗа Lada Granta просела в мае на 19% до 11,8 тыс авто, Kia New Rio — третья по популярности — снизила продажи на 10% до 6,85 тыс машин, главный «паркетник» страны Renault Duster — на 22,4% до 5,7 тыс машин, Toyota Camry — самая продаваемая модель японского автопроизводителя в России — упала на 26% до 3,1 тыс штук. Единственной моделью, продемонстрировавшей рост, стал Hyindai Solaris, накануне обновивший свой дизайн и пакет опций /9,8 тыс автомобилей, рост на 3%/.

При этом, впервые с начала негативной тенденции на авторынке /с начала 2013 года/ серьезно пострадали и премиум-бренды. Худшим оказался результат немецкого автоконцерна BMW /-38% в июле и —5% с начала года/. В середине 2013 года BMW вместе с Audi /входит в Volkswagen/ успешно конкурировали с немецким Mersedes, уступая ему около 3 тыс автомобилей год-к-году. Сейчас продажи BMW за 7 мес составили 21,7 тыс машин, продажи Audi также показали плохую динамику по июлю /-12%/ и по 7 месяцам /-3%, до 21,13 тыс единиц/. На их фоне продажи Mersedes выглядят рекордными: +13% в июле и +18% по итогам 7 месяцев, до 23,9 тыс машин. В сравнении с предыдущим годом, автопроизводитель снизил темпы роста, но не ушел в минус. В этом ему, также как и Hyindai, помогло обновление модельного ряда: новый C-класс и новый GLA сохранили потребительский интерес к марке. По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, целевая аудитория Mersedes отличается от любителей BMW и Audi: если последних предпочитает молодежь, то Mersedes — автомобиль скорее статусный и по правилам хорошего тона, требует обновления с выходом новой версии.

По мнению главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, продажи BMW могли просесть и за счет потери части госзаказа: общая экономическая ситуация не способствует обновлению парка автомобилей для госслужб.

Среди аутсайдеров по итогам года и премиум-бренд Infiniti: его продажи снизились за 7 месяцев на 6% до 4,7 тыс штук, а в июле падение составило 40% Между тем, сохраняет положительные результаты другой японец Mazda: бренд увеличил продажи в России на 13% в июле на 17% за 7 месяцев. По мнению экспертов, на это повлияли как скидки со стороны дилеров, так и обновленные Mazda 3 и Mazda 5. Сохраняет положительный результат и Lexus: +21% в июле, +17% в январе-июле /до 10,3 тыс машин/.

Внедорожники вне дороги

Вместе с премиум-сегментом, сократились по итогам июля продажи моделей в самом перспективном для российского рынка кузове: внедорожники и паркетники. Здесь, как и среди других сегментов, чувствуют себя лучше рынка те марки, которые успели запастись новыми моделями. При этом, внедорожники продолжают сохранять за собой крупную долю рынка. «Сейчас ситуация с внедорожниками может быть не показательной — но в разрезе двух-трех лет паркетники и внедорожники продолжат отвоевывать аудиторию», — говорит Третельников.

В топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке вошли Renault Duster, Chevrolet Niva /-32% в июле и —21% за 7 месяцев/, Lada 4x4 /-24% в июле и —16% за 7 месяцев/, обновленная в прошлом году Toyota RAV4 /-28% в июле и —9% в январе-июле/, Hyindai ix35 /-22% в июле, однако, рост на 12,5% по итогам 7 месяцев/, KIA Sportage /-23% в июле и —13% за 7 месяцев/. Среди аутсайдеров также Nissan Qashqai /-38% за месяц и —10% за 7 месяцев/. При этом, обновленный Mitsubishi Outlander за 7 месяцев увеличил продажи на 4%, а новая модель Opel Mokka выросла в июле почти в 4 раза.

Оценка с колес

Закончившийся умеренным падением автопродаж 2013 год вселял в экспертов надежду на более успешный 2014 год — однако, продажи с самого начала года показывали снижение, оправданное колебанием курса, завершением новогодних скидок и ожиданием новых моделей. При этом общеполитическая ситуация превратила снижение продаж в провальное, заставив аналитические агентства и экспертов пересмотреть свои прогнозы по итогам года. В частности, АЕБ в июле ухудшила прогноз падения продаж легковых и LCV автомобилей в РФ на 2014 год до 12-процентного снижения, тогда как в начале года прогнозировала снижение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2014 году на 1,6% до 2,73 млн единиц. В начале августа скорректированный прогноз представила и компания PricewaterhouseCoopers /PwC/: по их мнению, авторынок снизится от 8 до 12% год к году. По мнению аналитика «Сбербанк-СИБ» Игоря Васильева, осенью темпы падения автопродаж все же замедлятся.