Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2014, источник: РИА Новости

Гендиректор: «Сваля» уходит из России, но надеется вернуться

Под брендом «Сваля» компания Pieno Zvaigzdes выпускает сыр, зернистый творог, масло, йогурты и сметану. На Россию приходилось порядка 35% торгового оборота компании.

Источник: РИА Новости

ВИЛЬНЮС, 9 авг — РИА Новости. Литовская компания Pieno Zvaigzdes, представленная в России под брендом «Сваля», в связи с ответными мерами России на санкции ЕС и США понесет убытки порядка 15% от оборота и будет вынуждена искать другие рынки сбыта, но не теряет надежды вернуться в Россию, заявил РИА Новости генеральный директор компании Александр Смагин.

«Сам я из Екатеринбурга. Университет окончил в Москве. У меня в России родственники, много друзей, поэтому проект “Сваля”, который я придумал, для меня не просто бизнес, я в него сердце и душу вложил. И я горжусь этим проектом. Сейчас для России он закрывается, может быть на год, а может и больше. Спасибо всем, кто нас выбирал, поддерживал и покупал нашу продукцию. Всех этих людей, имен которых я не знаю, я считаю своими друзьями», — сказал Смагин.

В прошлом году в Россию было поставлено продукции на сумму почти 100 миллионов долларов. Под брендом «Сваля» компания Pieno Zvaigzdes выпускает сыр, зернистый творог, масло, йогурты и сметану. «Россию так просто и быстро не заменишь. Это большой рынок прямо у границ Литвы. Мы много сил отдавали этому рынку, на Россию приходилось порядка 35% нашего оборота», — отметил собеседник агентства.

По его словам, на бренд «Сваля» работает коллектив из двух тысяч человек, в том числе высокопрофессиональные технологи, поэтому у компании нет иного выхода, как искать другие рынки сбыта. Однако даже когда они найдутся, как отмечает Смагин, компенсировать компания сможет лишь 15-20%, а значит ее оборот упадет на 15%. Он позитивно оценил готовность правительства Литвы оказать предпринимателям содействие в поиске новых рынков сбыта.

Смагин все же надеется, что у компании появится возможность вернуться на российский рынок со своей продукцией, хотя предполагает, что выдерживать конкуренцию будет сложнее, поскольку за это время российские производители усилят свои позиции и повысят качество своих товаров. «Конкуренция нас не пугает, ведь работать будет интереснее. А еще, если мы вернемся, то это будет означать, что ситуация исправляется, а отношения между Россией и Литвой, Россией и ЕС входит в нормальное русло», — отметил гендиректор литовского предприятия.