Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2014, источник: Ведомости

За пельменями — мороженое

ООО «Равиоли» выходит на рынок с мороженым под зонтичным брендом «Равиолло». За три года компания вложит в его производство 200 млн руб.

Линейку мороженого квадратной формы компания «Равиоли», специализирующаяся на выпуске замороженных полуфабрикатов, начала выпускать в этом году. 

Инвестиции в 2014 г. составили 43 млн руб., в течение трех лет они увеличатся до 200 млн руб., сообщил вчера соучредитель компании Дмитрий Слесарев. По его словам, проект должен окупиться в течение трех лет. Источник финансирования — частный капитал. Мороженое будет производиться в премиальном сегменте на основе фермерских сливок без использования растительных жиров, говорит Слесарев.

Для реализации проекта было закуплено итальянское оборудование Teknoice. Производительность линии квадратного мороженого — 300 т в месяц. По словам Слесарева, после установки еще одной производственной машины мощность будет увеличена примерно вдвое.

ООО «Равиоли» основано в 1994 г., принадлежит пяти частным лицам. Торговая марка «Равиолло» зарегистрирована в 2000 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка — 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 21,3 млн руб. На заводе компании выпускаются пельмени, вареники, блинчики, котлеты и мороженое под марками «Равиоли», «Равиолло», «Снежная страна», «Ермак. “Иркутские” и “Сибирский размер”. По данным Nielsen, продукция “Равиоли” занимает 17,5% петербургского рынка замороженных продуктов.

“Мы очень долго не хотели идти на рынок мороженого, потому что здесь большая конкуренция, много поставщиков, но все борются за цену, добавляют кокосовое и пальмовое масло, стало сложно найти натуральное мороженое”, — говорит Слесарев. По его словам, люди все чаще предпочитают натуральные продукты и читают состав на упаковке. По словам директора завода “Равиоли” Валентина Похильщука, сырье для производства мороженого практически на 100% состоит из отечественной молочной продукции. “Небольшой процент немецкого сухого молока безболезненно заменили отечественным аналогом”, — уточнил он. “Равиоли” планирует занять около 7-10% рынка мороженого Петербурга и около 5% рынка Москвы и войти в пятерку лидеров в течение двух лет, сообщила директор по маркетингу ООО “Равиоли” Елена Тарасенко.

Идею сфокусироваться на форме мороженого маркетолог “Петрохолода” Марианна Харламова называет интересным маркетинговым решением. “Оно обращает на себя внимание потребителя, но, кроме формы, ничем не отличается от уже представленных на рынке образцов”, — считает она. По ее словам, мороженое “Равиоли” будет иметь больше шансов на успех, если из-за санкций сократится доля иностранного мороженого. Представитель “Нестле” вчера отказался от комментариев.

Выводить на рынок новый товар под уже известным брендом проще, кроме того, у “Равиоли” уже налажены отношения с торговыми сетями, говорит заместитель гендиректора сети “Диета-18” Игорь Бернштейн. Из-за ограничений импорта компании не придется конкурировать с иностранными производителями, добавил ритейлер.

“Петрохолод”, по данным Nielsen, занимает 27% петербургского рынка мороженого. “Равиоли” оценивает долю “Петрохолода” на рынке Петербурга в 12,4%, “Талосто” — 10,9%, “Юнилевер” — 9,3%, “Десерт фентези” — 7,6%, “Нестле” — 7,5%.

По словам директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, премиальный сегмент невелик и составляет всего 3-5% от общего объема рынка, который оценивается в 400 000 т. В основном потребители предпочитают дешевое отечественное мороженое, поэтому продукция “Равиолло” скорее всего будет нишевым продуктом, отмечает он. В случае повышения цен на сырье цена на готовую продукцию может стать проблемой при взаимодействии с сетями, предупреждает Бернштейн.