Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Литовские аграрии опасаются негативных последствий контрсанкций РФ

ВИЛЬНЮС, 12 авг — РИА Новости. Ответные меры России на санкции ЕС и США в значительной мере затронут деятельность литовских производителей мяса, молока и овощей, даже тех из них, которые не поставляли своей продукции восточному соседу, заявил во вторник глава сельскохозяйственной палаты Литвы Андреюс Станчикас.

Источник: РИА Новости

«Сложилась довольно опасная ситуация, особенно для сельскохозяйственного сектора, поскольку блокада на этот раз касается не только Литвы, но и всего ЕС. Переориентироваться и везти продукцию на Запад будет сложно, эти рынки будут заполнены своей продукцией», — сказал Станчикас.

Россия на год ограничила импорт ряда товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В соответствующий список попали говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.

По словам Станчикаса, Россия была хоть и рискованным, но самым доходным рынком, тем более что россияне знали и высоко оценивали продукцию литовских производителей.

«Сегодняшняя ситуация такова, что довольно большое количество молока практически стоит в Литве, поскольку все быстропортящиеся продукты, которые были ориентированы на Россию, сейчас производить смысла нет. На другие рынки их не особо продашь», — отметил Станчикас.

В сложившихся условиях, на взгляд сельскохозяйственников, правительство должно помочь выжить производителям. Во-первых, должны быть осуществлены интервентные закупки сельхозпродукции длительного хранения. Минсельхоз уже запросил финансирование ЕК на закупку определенного количества продукции, которую можно держать на складах — молочный порошок, масло, ферментированный сыр. После продажи продукции деньги вернутся в бюджет Еврокомиссии. Во-вторых, нужно стимулировать спрос покупателей в Литве, для чего необходима не только информационная кампания, но и снижение налога на добавленную стоимость на сельхозпродукцию до 5%.