Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2014, источник: PROUFU.ru, (новости источника)

Башкирия может стать оптово-логистическим центром по поставке продовольствия

Начаты переговоры с соседними регионами.

Госкомитет Башкирии по торговле и защите прав потребителей совместно с Башкирской Торговой Ассоциацией начал проводить переговоры с соседними регионами: Удмуртией, Татарстаном, Челябинским и Пермским краем по поводу создания единого оптово-логистического центра, который мог бы решить проблемы хранения, поставок и переработки продукции. При этом у Башкирии есть все шансы стать центром логистического узла, учитывая ее географическое положение. Об этом сообщил председатель госкомитета Рустам Камалетдинов, выступая на пресс-конференции.

По его словам, основная проблема для Башкирии в связи с запретом на поставки зарубежной продукции заключается в недостаточном объеме переработки сырья и адаптации его для торговли. Таким образом, сейчас основная задача — увеличить перерабатывающие и проработать оптово-логистические мощности.

— Большинство из логистических площадей уже не соответствуют современным требованиям, они оборудованы старыми холодильными агрегатами и нуждаются в серьезной модернизации, — сказал Рустам Камалетдинов. — Наша республика, как и все соседние субъекты, испытывает серьезные проблемы с мощностями по хранению. Мы могли бы консолидировать инвестиционные ресурсы с регионами — здесь создавать и отсюда распространять продукцию в соседние субъекты.

Чтобы региональные ритейлеры могли конкурировать с более крупными игроками, планируется создать кооперативы. Как сообщил председатель госкомитета, на данный момент пока объединились только две торговые сети — группа компаний «Батыр», в которую входят «Байрам», «Сабантуй», «Ежик» и оптово-логистическая компания ЗАО «Башбакалея», а также ООО «Натуральные продукты» — магазин «Ярмарка». «Все остальные ритейлеры пока являются сторонними наблюдателями, но участие в торгово-закупочном союзе принимать готовы». В рамках кооператива планируется создать новый бренд, который получит распространение в соседних субъектах.

— Предприниматель – владелец магазина в шаговой доступности — не будет больше ломать голову, куда ему ехать, что покупать, у него будет определенный ассортимент, он будет находиться в рамках общей логистики кооператива. Процесс уже пошел. Со своей стороны мы прикладываем все усилия, чтобы его запустить. Вопрос только в том, кто в какой степени к этому готов, — пояснили в госкомитете.