Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Аэропорты Москвы могут вернуться к специализации по сторонам света

Источник в крупной авиакомпании рассказал РИА Новости, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта две недели назад получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Российские авиационные власти предложили столичным аэропортам и авиакомпаниям новую специализацию авиаузлов — по сторонам света, как это было во времена СССР, так предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы, рассказали РИА Новости источники в отрасли.

Источник в крупной авиакомпании рассказал РИА Новости, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта две недели назад получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне. Схемы берут за основу принцип «псевдогеографических зон ожидания». Для «Домодедово» приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для «Внуково» — с запада и юго-запада, для «Шереметьево» — с севера и северо-запада.

«Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности», — отмечает он. По его словам, новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны в «НИИ Аэронавигации» по заказу Госкорпорации организации воздушного движения (ОРВД, подчиняется Росавиации).

По данным собеседника агентства эти схемы приведут к тому, что авиакомпании будут ежегодно терять миллиарды рублей из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки. Источник в другой крупной компании считает, что речь идет о нерыночной мере — пропадает конкуренция между аэропортами, пассажир не сможет выбирать из какого аэропорта ему удобнее лететь.

В ОРВД от комментариев воздержались. Источник в диспетчерских кругах подтвердил, что новые схемы есть, но призваны они стимулировать авиакомпании упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. «Кроме того, этот вариант лишь предложен к обсуждению и не окончательный», — отмечает он.

Другой источник, близкий к авиавластям уверяет, что схемы были разработаны с учетом пожеланий перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы. «Пилоты компаний отрабатывали схемы захода на тренажерах. Особых нареканий не было», — уверяет он.