Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Рейтинговые агентства должны будут создавать «дочки» в РФ, пишут СМИ

Центробанк начал работу над законом, регулирующем деятельность рейтинговых агентств после того, как получил функции мегарегулятора. На рынке считают, что санкции и приостановка рейтинговых действий в отношении некоторых российских эмитентов со стороны международных агентств, актуализировали тему.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. ЦБ РФ разослал рейтинговым агентствам рабочую версию закона, согласно которому иностранным агентствам придется регистрировать в России дочерние структуры, а не представительства и филиалы, как сейчас, и получать аккредитацию ЦБ, пишет во вторник газета «Коммерсант».

«Данное требование вытекает из необходимости реализации надзорных полномочий регулятора в отношении рейтинговых компаний вне зависимости от происхождения их капитала. В случае, когда мы имеем дело с филиалом иностранной компании, применение к филиалу надзорных полномочий является затруднительным», — поясняет эти положения зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Как рассказали газете участники рынка, в конце текущей недели представители рейтинговых агентств должны представить в ЦБ замечания на текст проекта закона, который будет регулировать их деятельность. По их словам, рабочую версию закона регулятор разослал на прошлой неделе. Эту информацию подтвердили в ЦБ.

До сих пор в России не было специального закона, регулирующего деятельность рейтинговых агентств. ЦБ начал работу над ним в связи с получением функций мегарегулятора. Как предполагают участники рынка, санкции и приостановка рейтинговых действий в отношении некоторых российских эмитентов со стороны международных агентств «большой тройки» (Moody's, Fitch и S&P), актуализировали тему: планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

В Moody's, S&P и Fitch отказались от официальных комментариев, подтвердив получение проекта закона.

Законопроект не может повлиять на практику международных агентств, зарегистрированных вне российской юрисдикции. «Российские компании не лишаются возможности в целях использования рейтингов за рубежом получать данные рейтинги напрямую от иностранных рейтинговых агентств. Что по большому счету сегодня и происходит»,- говорит Чистюхин. Однако после вступления в силу закона у системы рейтингов «большой тройки» есть риск задвоиться. Возможна ситуация, когда, например, американское S&P присвоит рейтинг какому-либо российскому эмитенту, а российское S&P этот рейтинг не признает.