Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2014, источник: ПРАЙМ

«Аэроэкспресс» просит более 20 млрд руб на двухэтажные поезда

МОСКВА, 26 авг — ПРАЙМ. Компания «Аэроэкспресс» попросила 25 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояние на строительство терминалов и закупку двухэтажных поездов, сообщает газета РБК daily со ссылкой на главу дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина.

«Аэроэкспресс» хочет привлечь средства ФНБ через кредит или выпуск облигаций с минимальной доходностью на уровне инфляции плюс 1%, следует из паспортов инвестпроектов.

В общей сложности «Аэроэкспресс» просит профинансировать четыре своих проекта.

Самый дорогой из них — покупка двухэтажных поездов швейцарской компании Stadler Rail Group. Общая стоимость 25 составов — 22 млрд рублей, из ФНБ «Аэроэкспресс» планирует взять до 90% этой суммы, говорится в заявке. Остальные 2,4 млрд рублей — профинансировать самостоятельно.

Новые поезда будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла с лета 2015 года. Благодаря им «Аэроэкспресс» надеется к 2018 году на 23,3% увеличить свой пассажиропоток.

Еще три проекта касаются строительства новых терминалов. К 2018 году в Шереметьево планируется ввести новый Северный терминальный комплекс. К этому времени «Аэроэкспресс» рассчитывает построить новый терминал на Белорусском вокзале, откуда отправляют электрички в этот аэропорт, а также вокзал в самом терминальном комплексе.

Первый проект оценивается в 2,16 млрд рублей, второй — в 1,37 млрд рублей, в обоих случаях до 90% средств компания рассчитывает занять в ФНБ.

В итоге пассажиропоток на этом направлении, по расчетам «Аэроэкспресса», увеличится на 40 проц.

Еще один новый вокзальный комплекс «Аэроэкспресс» к 2016 году планирует построить в Домодедово. Проект оценивается в 2,04 млрд рублей, из которых до 1,8 млрд компания хочет занять в ФНБ.

Срок окупаемости всех проектов — больше восьми лет.

В течение месяца заявку должны рассмотреть Минэкономразвития, затем заключение даст Минфин, после чего вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства.