Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2014, источник: Коммерсантъ-Online

Индия наказывает автоконцерны по-китайски

Антимонопольные органы Индии оштрафовали на $420 млн 14 автопроизводителей за нарушение правил добросовестной конкуренции. Санкции индийских властей последовали спустя несколько недель после того, как власти Китая обвинили автоконцерны и производителей запчастей в ценовом сговоре.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Индийская Комиссия по конкуренции сообщила о наложении штрафа на 14 зарубежных и местных автопроизводителей на общую сумму $420 млн. Компании оштрафованы на 2% своей среднегодовой выручки за последние три года. В числе оштрафованных местные подразделения компаний Honda, Volkswagen, Fiat, BMW, Ford, General Motors, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan, Skoda, Suzuki, а также индийские компании — Hindustan Motors, Mahindra & Mahindra и Tata Motors. Антимонопольные органы заявляют, что автопроизводители затрудняли доступ независимых дилерских центров к фирменным запчастям, что приводило к росту цен на запчасти. В ряде случаев отмечено прямое завышение цен на запчасти — в диапазоне от 20% до 4817%. Таким образом, по мнению властей, указанные компании использовали свое «доминирующее положение» на рынке, нарушая принципы добросовестной конкуренции, что заставляло потребителей нести повышенные издержки на содержание автомобилей. Комиссия сообщила, что расследование в отношении компаний началось еще в 2011 году. Часть компаний, упомянутых в сообщении комиссии, пока воздерживается от комментариев, а некоторые заявили, что изучат обвинения в свой адрес и в случае несогласия подадут апелляцию.

Решение индийских властей о штрафных санкциях в отношении автопроизводителей было опубликовано после того, как власти Китая сообщили о масштабном расследовании сговора работающих в стране крупнейших автоконцернов и производителей запчастей. В общей сложности внимание китайских антимонопольных органов привлекло более 1 тыс. компаний. Расследование в отношении автопроизводителей велось китайскими властями с 2011 года, но в последнее время оно заметно активизировалось. В середине августа GM сообщила, что в ее китайскую дочернюю компанию Shanghai GM, совместное предприятие с компанией SAIC Motor, обратился за объяснениями местный антимонопольный комитет. Китайские власти также заявили о том, что обнаружили нарушение китайского антимонопольного законодательства со стороны компаний Audi и Chrysler и намерены назначить им наказание.

Евгений Хвостик