Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 августа 2014, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Реконструкцию Рублевки берут под стройконтроль

За масштабной реконструкцией Рублевского шоссе проследит строительный контроль: выбранной на конкурсе компании Росавтодор заплатит 41 млн руб. Рублевка, главная VIP-трасса, будет реконструирована к 2022 году: шоссе станет четырехполосным, появятся многоуровневые развязки. Главный вопрос — это цена проекта, которая будет обсуждаться на общественном совете Росавтодора. Пока что на двухкилометровый участок выделено 3,1 млрд руб.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

ФКУ «Центравтомагистраль» (подразделение Росавтодора) объявило тендер на выбор компании, которая будет осуществлять строительный контроль за реконструкцией Рублево-Успенского шоссе. Начальная цена контракта — 41 млн руб. На конкурс заявились две компании, предложившие цену в 23–27 млн руб. Тендер проведут 31 августа.

Существующая Рублевка является одной из самых коротких федеральных трасс (30 км). Движение по ней двухполосное, разрешенная скорость движения — 60 км/ч. В тендерной документации говорится, что особенностью района Рублевки является «высокий уровень автомобилизации». «Это обусловлено исторически сложившимся престижем района и, как следствие, тяготением к району населения с высоким уровнем дохода,— пишут проектировщики.— Это, в свою очередь, генерирует специфический спрос на транспортные услуги (например, поездки обслуживающего персонала), который, как правило, реализуется автомобильным транспортом. В вечернее и ночное время наблюдается высокий уровень поездок по культурно-бытовым целям (клубы, рестораны, специфические развлекательные заведения)». Второй аспект, усложняющий транспортную обстановку на Рублевке,— это периодические перекрытия в связи с близостью Ново-Огарево, где находится резиденция президента РФ.

Реконструкция поделена на три этапа. Первый — это реконструкция участка с 12-го по 14-й км существующей дороги А-106 со строительством двух полос движения (2014–2016 годы). Выделенная на эти цели сумма — 3,1 млрд руб. Второй этап (2016–2018 годы) — реконструкция Красногорского шоссе с устройством четырех полос движения, строительство многоуровневой развязки. И, наконец, на третьем этапе будет реконструировано Рублево-Успенское шоссе на участке 0–12-й км с устройством четырех полос движения. Проектировщики посчитали, что к 2022 году интенсивность движения по шоссе (уже после реконструкции) составит 23 тыс. машин в сутки, то есть в 1,69 раза больше, чем сейчас. В 2032 году — уже 39,8 тыс. машин в сутки.

В Росавтодоре «Ъ» пояснили, что стройконтроль — это стандартная практика при работе с крупными объектами: в 2012–2014 годах было заключено 26 подобных контрактов. «Контроль, как правило, требует постоянного присутствия на объекте строительства четырех-пяти специалистов, которые в круглосуточном режиме отслеживают процессы, проводят лабораторные испытания»,— пояснили в ведомстве. В дорожном агентстве отметили, что требования к выбору подрядчика для проведения стройконтроля в 2014 году ужесточились.

Сам проект реконструкции, сообщили в Росавтодоре, планируется рассмотреть на ближайшем заседании ведомственного общественного совета. Весной общественность активно обсуждала тендер на первый этап реконструкции: многие удивлялись цене в 3 млрд руб. за двухкилометровый участок шоссе (525-километровая ЦКАД стоит 300 млрд). «Планируется пригласить на это заседание представителей руководства ФКУ “Центравтомагистраль” и экспертов Росавтодора,— пояснили “Ъ” в Росавтодоре. — По итогам обсуждения будет вынесено решение о целесообразности этих затрат».

Иван Буранов