Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 августа 2014, источник: PrimaMedia.ru

Появление судоверфи в Приморье даст 10 тысяч новых рабочих мест

Уже в первом квартале 2016 года планируется начать запуск производства судов для гражданских и военных целей.

Владивосток, 30 августа, PrimaMedia

Создание нового судостроительного промышленного  кластера в целях строительства на Дальнем Востоке РФ коммерческих судов для транспортировки грузов и морской техники и обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе обсудил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе своего визита в Приморье на Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне, сообщает РИА PrimaMedia.

В субботу, 30 августа,  Дмитрий Рогозин и глава Приморья Владимир Миклушевскийпосетили завод «Звезда», где идет создание крупнейшей судоверфи в ДФО. Общий объем инвестиций в этот проект оставит порядка 112 млрд рублей.

Строительство единого судостроительного комплекса предполагается в бухтах Большой камень и Пять охотников. В Большом камне будут возведены две площадки для среднетоннажного  и крупнотоннажного судостроения. В бухте Пять охотников на третьем этапе строительства возведут площадку офшорного судостроения.

— Дальний Восток  - это ничем неограниченный выход в большой океан. Конечно, мы будем развивать такого рода предприятия как завод «Звезда» и другие предприятия на Дальнем Востоке и в Приморье, с прицелом на то, что в непростых нынешних  условиях Россия должна не сдерживать себя в вопросе, касающимся военной и национальной безопасности страны, — отметил журналистам важность проекта Дмитрий Рогозин. 

Первый этап строительства заканчивается в 2016 году. Вторая и третья очередь намечены на 2015-2018 годы. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года. 

— Сочетание частного государственного партнерства, гражданского судостроения и военного кораблестроения — это две ноги на которых может устойчиво стоять завод, выполняя гражданские и военно-оборонные заказы. Главная проблема – это люди. Станки можно купить, завести,  а вот необходимых в кораблестроении людей на Дальнем Востоке не хватает. Если говорить о планах развития предприятия до 2025 года, нам потребуется дополнительно еще 10 тысяч рабочих. Для того, чтобы они появись, их необходимо воспитать из местных кадров, пригласить из других регионов, — считает Дмитрий Рогозин. 

Помимо повышения экономического потенциала и развитие транспортной, инженерной и социальной структуры кластера, одной из главных задач станет привлечение высококвалифицированных кадров в судостроительную отрасль. Средняя зарплата работников судостроительного завода  составляет 43 тысячи рублей. 

По мнению главы Приморья Владимира Миклушевского, для Приморья появление судостроительного кластера — это очень важный проект. 

— Как такового судостроения в крае никогда не было. Но уже начали появляться шаги на пути к этому – первый танкер спущен в Находке, в Восточной верфи во Владивостоке начали делать сторожевые пограничные корабли и танкера малых размеров. Этот проект должен закрепить тренд создания судостроения. Приморью это обеспечит появление новых рабочих мест с высокой заработной платой и налоги, которые дадут развитие социальной сферы и инфраструктуры в крае, — отмечает глава региона.