Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 сентября 2014, источник: RIGMA.INFO

Слетели с колес: краевые парламентарии оставляют Хабаровск без денег на дороги

Депутаты Закдумы категорически не хотят пересматривать распределение транспортного налога 

Источник: RIGMA.INFO

В июле этого года краевая законодательная дума пятого созыва отклонила законопроект об увеличении размера отчислений от транспортного налога в пользу Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, предложенный городской думой. Начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо предлагал увеличить норматив отчисления в бюджеты городских округов доходов от транспортного налога с 10 до 90 процентов и аргументировал такую необходимость тем, что в Хабаровске проживает 46% населения края, и все они являются постоянными пользователями городских дорог. В городе зарегистрировано 232 тысячи автотранспортных средств – 55 процентов от общего количества транспортных средств в крае. Нагрузка на городскую дорожную сеть ежедневно увеличивается примерно на 20% за счет приезжающих на собственном транспорте в краевую столицу и за счет транзитного транспорта, следующего по федеральным и региональным трассам через город Хабаровск из-за отсутствия объездной дороги.

Тогда депутаты краевой думы апеллировали к тому, что краевой бюджет в 2015 году потеряет 729 млн рублей, а в 2016 году – 772 млн. Поэтому законопроект решили отклонить, а коллегам из городской думы порекомендовали разработать целевую программу, направленную на улучшение дорожного хозяйства.

— Распределение транспортного налога осуществляется установленной методике, принятой в качестве краевого закона, который не может быть изменен для одного города. К тому же эти якобы выпадающие доходы дорожного фонда Хабаровска возмещены ему субсидиями. Поэтому в финансовом объеме город ничего не теряет, — рассказал председатель комитета по бюджетам и налогам краевой законодательной думы Евгений Исаков.

Инициативу городских депутатов тогда восприняли как пожелание, поскольку депутаты не предоставили финансового обоснования. По словам Евгения Исакова, по итогам 2013 года Хабаровск получил из краевого бюджета 15,6 млрд рублей. Однако большая часть от субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности уходит на социальную сферу. При этом даже постоянные субсидии, которые каждый год выделяются из дорожного фонда на объекты дорожного строительства и ремонт, с каждым годом становятся все меньше. Так в 2013 году город получил порядка 350 млн рублей на строительство улицы Дикопольцева и капитальный ремонт Матвеевского шоссе, в этом году на продолжение строительства Дикопольцева и улицы Правобережной выделили всего 253 млн.

О финансовых потерях говорят цифры — в 2012 году в бюджет города поступило 230 млн рублей транспортного налога, в 2013 — 290,8 млн рублей, в 2014 после внесения изменений в краевое законодательство — 61 млн рублей. Бюджет снизился на 244,3 млн рублей, при том, что специалисты дорожной отрасли прогнозируют повышение собираемости с налога.

— Налог задумывался как источник получения средств на транспортное строительство и ремонт дорог. Когда бюджет города получат 50 процентов от налога, мы понимали, что каждая копейка, взятая у автолюбителя, пойдет на его же благо. Сейчас нам отчисляют всего 10 процентов, которые не смогут покрыть расходы, — рассказала заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Наталья Бурцева.

Из-за того, что отчисления в муниципальный дорожный фонд значительно снизились, городу приходится брать кредиты или просить строителей работать в долг, как это произошло с улицей Дикопольцева.

— Дорожный фонд Хабаровска в этом году составил 200 млн рублей, а только на строительство улицы Дикопольцева необходимо 400 млн, а ведь дороги нужно еще содержать и ремонтировать. А за счет бюджета еще необходимо завершить реконструкцию Проспекта 60-летия Октября, поэтому приходится добавлять средства из других сфер, — отметила Наталья Бурцева.

В этом году на ремонт улично-дорожной сети Хабаровска запланировано потратить 1 млрд 400 миллионов рублей вместе с финансированием на аварийно-восстановительные работы.  При этом 400 млн пойдут как указывалось выше на продолжение строительства улицы Дикопольцева, 80 млн — на ремонт Проспекта 60-летия Октября и 70 млн — на реконструкцию улицы Правобережной.

В планах на следующий год у городской администрации соединить улицу Юности с улицей Карла Маркса по улице Сеченова, завершить работы на улицах Волочаевская, Краснореченская до улицы Флегонтова, провести объем ремонтно-восстановительных работ и завершить ремонт улицы Дикопольцева. Также будут продолжаться работы на Проспекте 60-летия Октября.  Хватит ли бюджетных денег на эти цели пока неизвестно. 

— Мы обозначили краевым парламентариям объективность проблемы, поскольку 10 процентов, отчисляемые в городской бюджет — малая часть. Нам порой не хватало полтора млрд на городские дороги, а на 10 процентов от этот суммы, мы тем более ничего не сможем сделать. Конечно, эту проблему необходимо решить, но сделать этого краевая дума не сможет из-за отсутствия денег в бюджете. В этом году нам в полных объемах средств отказали, поэтому либо мы будем проводить более легкий ремонт дорог, либо уменьшим их количество, — рассказал председатель Хабаровской городской думы Сергей Савков.

Между тем краевая дума намерена увеличить размер транспортного налога, взимаемого на территории края в среднем на 12 процентов.  

— Министерство финансов просит провести индексацию транспортного налога, которая в Хабаровском крае не проводилась около четырех лет. Однако наш комитет предлагает не трогать транспортный налог для наиболее распространенных автомобилей с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил, муниципальных автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, и для грузовых автомобилей, участвующих в экономической деятельности. Индексация будет проведена для элитных автомобилей, яхт и мотоциклов, — отметил Евгений Исаков.

Сами автолюбители эту новость воспринимают не радостно. По их мнению, увеличение размера налога ударит по их карману, но дороги при этом лучше не станут.

— Любое подорожание негативно скажется на автолюбителях. Даже сейчас не особо заметно, на что уходят наши деньги. Сомневаюсь, что после увеличения налога, ситуация изменится. Но в этой ситуации главное не то, сколько мы платим, а то, на что эти деньги тратятся и как они расходуются, — считает руководитель общественного движения «Дорожный надзор» Павел Осипов.

Впрочем, ситуация может измениться уже в этом году, после выборов нового созыва, который, если повезет, пересмотрит распределение транспортного налога.