Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 сентября 2014, источник: ЮГА.ру

В Росавтодоре пояснили, когда на Кубани исчезнут пробки по дороге к морю

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) пояснили причины возникновения автомобильных заторов на трассе Джубга — Сочи

Источник: ЮГА.ру

Пробки на автодороге к морю в Краснодарском крае в курортный сезон могут стать меньше, но не исчезнут. Как пояснили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор), новый балансодержатель – ФКУ Упрдор «Черноморье» – знаком с проблемой и будет выстраивать работы с учетом минимизации издержек для передвижения туристского трафика.

«Сейчас дорога в стадии передачи новому государственному заказчику – ФКУ Упрдор “Черноморье”. Проблема известна, и новый балансодержатель в любом случае будет выстраивать работы с учетом минимизации издержек для передвижения туристского трафика, в том числе расширять практику применения работ непосредственно на проезжей части (в т.ч. с возможным вводом реверса в ночное время), что в значительной степени нивелирует предпосылки для образования заторов», – пояснили в пресс-службе.

В ведомстве также отметили, что в целом капитальный ремонт дорожного полотна возможен только в благоприятных с технологической точки зрения условиях температуры и влажности, на что указывает соответствующий технологический регламент. Ремонтные работы ведутся на достаточно протяженных участках с применением методов реализации непрерывного технологического процесса укладки асфальтобетона и щебеночно–мастичного асфальтобетона. Возможность выполнения подобных задач с надлежащим качеством отсутствует при продолжительных низких температурах и в длительные периоды выпадения осадков, интенсивность которых на Кубани понижается в период с апреля по октябрь.

«Федеральная дорога А-147 Джубга – Сочи на большей части своей протяженности – двухполосная, именно поэтому издержки, связанные с ремонтными работами, неизбежны: нагрузка на трассу слишком велика, и в настоящее время трасса физически не справляется с таким плотным транспортным потоком. Вместе с тем, воздерживаться от планового ремонта проезжей части невозможно, так как в случае выхода из строя даже небольшого участка дороги мы получим острую ситуацию, так как данная трасса (А-147) является безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи», – рассказали в пресс-службе дорожного агентства.

«Остановить или ограничить плановые ремонты участков дорог – означает взять на себя ответственность за все возможные последствия на федеральных дорогах, которые могут случиться вследствие летнего простоя подрядных организаций и “потери” нормативных характеристик трассы из-за несвоевременного ремонта. Это недопустимо», – подчеркнули в ведомстве.

По данным специалистов, решением может служить радикальный формат подхода к решению проблемы, а именно строительство новых автодорожных объектов в составе дороги А-147 Джубга – Сочи, таких как обходы населенных пунктов и спрямления серпантинных петель в прибрежных ущельях. В то же время, существенно сократить заторы на трассе могли бы даже незначительные изменения в существующей схеме движения. В том числе, регулирование движения на нерегулируемых пешеходных переходах в курортных городах и поселках, через центры которых проходит трасса.

«В Новомихайловском, Джубге, Лермонтово, в Туапсе и Лазаревском, во многих других поселках есть нерегулируемые пешеходные переходы, через которые поток отдыхающих практически не иссякает. В итоге движение там замедляется в разы. И пробка перед этими переходами может скопиться на десятки километров. Если поставить туда регулировщика и пропускать преимущественно машины, каждый такой переход экономил бы водителям до получаса времени. Как показывает статистика, из-за подобных нерегулируемых переходов сейчас время в пути от Краснодара до Сочи или обратно достигает 11-14 часов, в то время как обычно этот отрезок водители преодолевают за 6-7 часов», – заключили в Росавтодоре.