Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2014, источник: Om1.ru, (новости источника)

В Омске предложили платить за проезд в маршрутках 25–31 рубль

Маршрутчики аргументируют повышение тарифа в том числе желанием за полгода избавиться от всех «Газелей» в Омске.

Сегодня, 2 сентября, Региональная энергетическая комиссия Омской области в очередной раз обсудила повышение стоимости проезда в маршрутках. На заседании Общественного Совета при РЭК Омской области обсудили предложения перевозчиков по установлению предельного тарифа на перевозки пассажиров автобусами малого класса – маршрутками.

Представитель перевозчиков Андрей Хомишинец представил расчет тарифов по стоимости проезда в частном транспорте в Омске. Напомним, сейчас омичи платят 18 рублей за поездку. Расчеты предлагаемого перевозчиками тарифа показали на примере работы индивидуальных предпринимателей Бабайцева и Поварченкова, имеющих в собственности несколько автомобилей для пассажироперевозок. У первого из них экономически обоснованный тариф – 25 рублей, у второго – 31 рубль. Их автомобили, работают в основном на бензине, некоторые – на газе. Все они обходятся без кондукторов. Средняя зарплата водителей составляет около 20 тыс. рублей. 

— Тариф предусматривает смену парка – в течение полугода, плюс-минус, уход от всех «Газелей»… Транспорт неуправляемый, хаотичный – «Газели». При замене их на автобусы большей вместимости увеличим интервал движения автомобилей. Они оборудованы всем необходимым – поручнями, возможностью встать в полный рост, они безопаснее, — подчеркнул Андрей Хомишинец. 

Члены Общественного Совета посчитали, что некорректно закладывать приобретение новых автомобилей в тариф. 

— Это ваш риск. Прибыль у вас есть, — выступили они.

— Риски – это прибыль. А это амортизация. За 10 лет автобус нужно полностью отремонтировать, все в нем заменить. Вот это мы закладываем. И замену подвижного состава. Сегодняшние суммы – это себестоимость, — высказался один из крупнейших омских перевозчиков Владимир Геворгян.

У него поинтересовались, если сегодня перевозчик возит по 18 рублей – как он живет?

— Экономит. Не платит зарплату в полном объеме, не платит совсем налоги – только за свою предпринимательскую деятельность, а не за водителя. Топливо сегодня стоит 32,5 руб., а он заправляется по 28 руб. – ездит к тому же Шишову на «Мостовик». Но это топливо – оно плохое, и через какое-то время двигатель выйдет из строя. И ездит на шинах до последнего. Поэтому мы представили экономические расчеты, — рассказал Владимир Геворгян и заодно признался, что у него 250 машин.

Члены общественного совета возмутились и назвали такую деятельность нарушением российских законов. Перевозчикам попеняли на несоблюдение законов и напомнили, что они живут «не в лесу». Однако за них заступился директор департамента транспорта омской мэрии Олег Осинский.

— Очень просто они живут. Если вы спросите, сколько в 18 рублях заложена зарплата водителя – вам в РЭК ответят, что 8 тыс. руб. заложено у водителя. Сколько они получают, можно посчитать. Расходы тоже понятны, как и экономия: налоги, мойка, стоянка… Вы не видите «Газелей» на шипованной резине – а надо! Техническое обслуживание только тогда, когда сломалось. Расходы у транспортников на километр считаются – а у нас еще и пробки… Можем их давить и дальше. Но налогов нет при 18 рублях, машин новых нет, много чего еще нет. Качество перевозки от этого напрямую зависит. Хотим возить бесплатно – надо 3 миллиарда на Омск, и будем возить. Я сам каждый день езжу на общественном транспорте, и мне тоже не нравится, когда повышаются тарифы… Но как человек, отвечающий за эту отрасль – я не хочу ее похоронить. Понятно, что 31 рубль не будет в Омске, тариф будет какой-то другой, — эмоционально высказался директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский.

Председатель РЭК Сергей Синдеев пояснил, что данные, представленные перевозчиками, рассмотрены городским дептрансом. Исследования мэрии показали, что поданные данные действительно реалистичны. 

— Сейчас проверкой обоснованности тарифов и технических данных, представленных предпринимателями, занимаются эксперты РЭК. Предварительная экспертиза показывает, что приняты будут не все заявки – представленную затратную часть можно снизить. Тариф точно будет не 31 рубль и даже не 24. Но пока назвать не могу. Когда будут реальные данные по пассажиропотоку, станет понятнее, — высказался Сергей Синдеев.

Он пояснил, что новый тариф на проезд в маршрутках планируется утвердить 10 сентября на заседании правления РЭК, он вступит в силу с момента принятия.

В итоге Общественный Совет при РЭК не смог назвать ожидаемую сумму тарифа.