Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 сентября 2014, источник: РАПСИ

АТОР призывает разграничить ответственность туристического бизнеса и перевозчиков

МОСКВА, 5 сен — РАПСИ. Ассоциация туроператоров России считает необходимым ввести в отраслевой туристический закон поправку, четко разграничивающую ответственность туристического бизнеса и перевозчиков перед клиентами, говорится в открытом письме АТОР министру транспорта РФ Максиму Соколову.

Ассоциация предлагает обеспечить защиту прав российских граждан, не позволяя выписывать туристам, приобретающим турпакет, билет в одну сторону.

«Более того, АТОР считает необходимым законодательно закрепить ответственность авиакомпании перед пассажиром, обязав ее осуществлять возврат туристов на родину, независимо от статуса рейса (регулярный или чартерный) и нюансов взаимоотношений с контрагентами. Подобное решение позволит российским гражданам чувствовать себя защищенными и независимыми от финансовых споров и разбирательств авиаперевозчиков и туристических компаний», — сказано в послании.

Последние полтора месяца туристический рынок РФ испытывает серьезные потрясения, связанные с чередой банкротств агентств. Причиной некоторых из них стал внезапный отказ авиакомпаний выполнять запланированные рейсы.

«Ужас происходящего заключался в том, что авиакомпании отказывались возвращать в Россию туристов. Принимая такое решение, перевозчик, как правило, ссылался на задолженность туроператорской компании. Неоплату или неисполнение любых обязательств можно пресечь после первого же нарушения: расторгнув контракт, обратившись в судебные органы и так далее», — считают представители туроператоров.

Они уверены, что авиакомпания самостоятельно принимает решение обслуживать ли клиентов туроператора, имеющего перед ней существенную задолженность. Поэтому отмену данного решения, когда люди завезены за рубеж, и им не на чем будет вернуться на родину, можно расценить как нарушение прав потребителей. «Подобное поведение может стать руководством к действию и для других перевозчиков, которые выберут этот “простой” путь вместо организации жесткой финансовой дисциплины в своей компании, не позволяющей накапливать долговые обязательства партнеров», — говорится в письме.