Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 сентября 2014, источник: Известия

Российские кондитеры расчехлят шоколадные мощности

Региональные производители готовы полностью заместить украинские конфеты на полках магазинов. В Центральной России наблюдают бойкот липецкого производства «Рошен»

Источник: Reuters

Кондитерские фабрики из российских регионов заявили «Известиям», что готовы полностью заместить запрещенные украинские конфеты. По данным участников рынка, производственные мощности кондитерской отрасли в России используются всего на 60-65%.

Руководитель старооскольской фабрики «Славянка» (у нее порядка 3-4% российского рынка конфет) Сергей Гусев говорит, что у региональных заводов похожий ассортиментный ряд и та же ценовая категория (эконом-сегмент), что и у продукции запрещенных в пятницу «АВК» и «Конти». По словам Гусева, три крупных украинских компании, чья продукция теперь запрещена к ввозу в Россию (холдинг «Рошен», принадлежащий президенту Украины Петру Порошенко, попал под запрет в июле) занимали 15%-ную долю «кондитерки» на полках российских магазинов.

— Cанкции никогда не радуют. Когда кому-то плохо, веселиться не стоит. Тем не менее, для российских производителей кондитерских изделий освободится существенная доля рынка. Естественно, что это влияет на увеличение объемов собственного производства, — говорит Гусев. По его словам, региональные фабрики производят абсолютно аналогичный продукт, не уступающий по качеству украинской запрещенной «кондитерке».

Также, уверен Гусев, не стоит ожидать и роста цен в связи с уходом из России украинских фабрик — он подчеркнул, что запрет ни в коей мере не нанесет ущерба потребителю. Что касается поставок в Крым (где большая часть продуктов питания завозится не из России из-за логистических сложностей, а из Украины), то по словам собеседника, отечественные фабрики могут полностью обеспечить Крым.

— Мы уже несколько месяцев работаем с Крымом и все получается. Организовали свой дистрибуторский центр, сейчас идет заполнение в рознице. Люди положительно принимают, хорошо отзываются о качестве. Доставка осуществляется через паромную переправу. Можно говорить о каких-то трудностях в логистике, но они вполне преодолимы, — отмечает Гусев.

Что же касается стратегий самих украинских предприятий после введения запрета на поставки в Россию, то в компании «АВК» «Известиям» сообщили, что информацию о запрете на ввоз продукции в компании получили в пятницу в середине дня. Теперь с ней будут работать юристы и искать пути и возможности возвращения на российский рынок и снятия запрета. В компании «Конти» отказались комментировать дальнейшие действия. Однако, у компании еще есть шанс сохранить свое присутствие на российских прилавках, за счет продукции завода «Конти-Рус» в Курске — по примеру компании «Рошен», производство которой продолжает работать в Липецке и поставляет конфеты в российские магазины.

При этом заместитель генерального директора «Ливенской кондитерской фабрики» (г. Ливны, Орловская обл.) Зоя Селина отмечает, что популярность продукции «Рошен» падает даже в регионе производства.

— Липецк рядом и мы поставляем свою продукцию крупнейшему дистрибутору области, компании «Липром». В последнее время объемы их заказов значительно увеличились, — говорит Селина. Она утверждает, что это связано со спадом интереса потребителей к продукции «Рошен».

«Ливенская кондитерская фабрика» производит 10 тыс. тонн подукции в год, но, по словам Селиной, готова увеличить объем производства.

— Российские компании способны полностью обеспечивать страну собственной кондитерской продукцией из российского сырья. Единственный недостаток наших продуктов — это дизайн упаковки, не такой яркий и привлекательный, как у зарубежной. Но и это можно исправить, — считает Селина. По ее мнению, с уходом украинских компаний с российского рынка отечественные кондитеры из регионов получат доступ к федеральным сетям. Долгое время, как отмечает Селина, при равных по цене и качеству предложениях ритейлеры отдавали предпочтение украинским сладостям.

По данным Euromonitor International, каждый россиянин в среднем съедает 4,9 кг шоколада за год, тогда как в странах Европы этот показатель составляет 8-10 кг за год. Годовой объем российского рынка кондитерских изделий оценивается аналитиками на уровне в 700 млрд рублей.