Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2014, источник: ТАСС

Медведев: в Крыму надо создавать «автономную энергетику, завязанную на Россию».

МОСКВА, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Россия может ответить зеркально, если Украина ограничит поставки электроэнергии в Крым. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете «Ведомости»

«Учитывая, что Крым — энергодефицитная территория, это тоже становится фактором в политический игре, — сказал он. — Хотя в жизни все сложнее: отдельные части Украины тоже энергодефицитны и получают электроэнергию из России, и тот, кто принимает не очень умные решения об ограничении поставок энергии в Крым, должен понимать, что возможны симметричные меры».

Поставки электроэнергии украинская сторона ограничила 3 сентября. В результате, по данным Минэнерго РФ, графики аварийных отключений вводились в двух десятках крупных городов и районов полуострова.

Медведев отметил необходимость создать в Крыму «автономную энергетику, завязанную на Россию».

В настоящее время полуостров примерно на 80% зависит от поставок электроэнергии из объединенной энергосистемы Украины, в частности, от Запорожских ТЭС и АЭС, а также из энергосистемы Николаевской области. Собственную выработку электроэнергии в Крыму обеспечивают ТЭЦ, солнечные и ветряные электростанции.

Говоря о проблемах полуострова в целом, премьер РФ посетовал, что последние 20 лет Крым был «чудовищно недофинансирован». «Я когда попал туда впервые в 2004 году, был удивлен: как будто вернулся в Советский союз», — рассказал он.

«Поэтому мы одобрили большую программу, основанную в значительной мере на использовании федеральных финансов — почти 650 млрд рублей, которые мы собираемся вложить в инфраструктуру, социальную сферу, в здравоохранение и образование», — напомнил Медведев.

Строительство моста через Керченский пролив 

Премьер также отметил, что окончательного решения о выборе единственного подрядчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив еще нет, стоимость проекта на уровне 228 млрд руб. 

Отвечая на вопрос о том, будет ли строительная компания «Стройтрансгаз» (совладельцем компании является Геннадий Тимченко) выбрана единственным исполнителем по этом контракту, Медведев сказал, что «решений пока нет».

«Во-вторых, сумма еще может быть скорректирована, хотя, конечно, это будет недешевая стройка. Проект начали обсуждать еще при прежнем статусе полуострова и уже тогда понимали, что это очень дорогая тема. Но в то время это был международный проект, а сейчас — внутренний, и от его реализации зависит жизнь наших людей», — заявил глава правительства РФ.

1 сентября на едином портале раскрытия правовой информации был опубликован проект постановления правительства о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив стоимостью 228,3 млрд рублей с условием выбора исполнителя контракта без проведения конкурса по решению правительства РФ.

Медведев отметил, что мост через Керченский пролив — «действительно важнейший проект». «Мы сможем его реализовать за разумное время с учетом того, что количество граждан и грузов, прибывающих в Крым и Севастополь, будет расти», — сказал премьер-министр.

Он напомнил, что расходы на строительства моста предварительно включены в федеральную целевую программу по развитию Крыма объемом почти 650 млрд рублей.

Ранее 5 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов докладывал президенту РФ Владимиру Путину о начале подготовительных работ к строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив. Он сообщил, что земляные работы и разминирование территории ведутся на участке железнодорожных и автомобильных подходов к будущему мосту со стороны полуострова Тамань, проектная документация в этой части уже прошла главгосэкспертизу. Окончательно технико-экономическое обоснование проекта транспортного перехода должно быть завершено к началу ноября, работы выполняет компания «Волгомост». По утвержденому плану-графику строительство перехода должно быть завершено к 16 декабря 2018 года, сообщил министр главе государства.

Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла /6,5 км/, а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км). Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной.