Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2014, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

«Почта России» может заняться рекламными рассылками

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров поддержал предложение ФГУП «Почта России» заняться рекламными рассылками и предоставить предприятию эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Другим желающим рассылать рекламные объявления предстоит заключать договоры с домоуправлениями или платить штрафы. Впрочем, как именно будет осуществляться контроль за эксклюзивными правами «Почты России», до сих пор неясно.

Минкомсвязь предлагает предоставить «Почте России» эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов по всей стране, сообщил в пятницу глава министерства Николай Никифоров по итогам совещания о стратегии развития «Почты России» на период до 2018 года, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев. По словам господина Никифорова, при несанкционированном доступе к почтовым ящикам других операторов «по жалобам населения могут быть инициированы те или иные расследования, которые приведут в конечном итоге к административному штрафу» (цитата «РИА Новости»).

Замминистра связи Михаил Евраев уточнил, что порядок доступа операторов почтовой связи к почтовым ящикам абонентов будет отражен в законопроекте «О почтовой связи», который весной был принят Госдумой в первом чтении. «Планируется, что до 2018 года эксклюзивным правом доступа к почтовым ящикам в силу закона будет обладать “Почта России”, а другим компаниям, которые получили почтовые лицензии, для осуществления рассылок будет необходим договор с собранием домовладельцев (например, управляющей компанией или ТСЖ.-- “Ъ”). После 2018 года доступ к почтовым ящикам по закону получат все почтовые операторы»,-- уточнил господин Евраев. В «Почте России» отказались от комментариев.

Согласно концепции новой стратегии развития, «Почта России» планирует заняться массовыми адресными рассылками рекламы через почтовые ящики в жилых домах. Планируется, что к первому кварталу 2015 года «Почта России» запустит услугу direct mail с разработкой тарифов и пакетных предложений в тестовом режиме, а уже к третьему кварталу выведет услугу на рекламный рынок в полном объеме.

В России нет организованного рынка direct mail, уровень распространения услуги низок, тогда как в США и Европе рекламные отправления формируют самостоятельный сегмент рынка, указывается в стратегии развития «Почты России». Адресная рассылка эффективнее рекламы в интернете: отклик на такое сообщение — 4%, на интернет-рекламу — не больше 0,1%, отмечается в документе. Если на рынке появится комплексная услуга с возможностью оказания по всей стране, число отправлений вырастет к 2020 году в четыре раза, до 900 млн.

«Почта России» уже предпринимала попытки заняться рекламой. Например, предприятие построило в Москве и Петербурге центры гибридной почты, ориентированные как раз на производство и рассылку этих отправлений (каталоги, образцы продукции и т. д.), и намеревалось создать сеть из таких центров по всей стране. Но услуга оказалась неконкурентоспособной: почтовые тарифы устанавливаются государством, и тендеры крупных рекламодателей «Почта России» проигрывала, не имея возможности играть на понижение. Правда, уже в марте Федеральная служба по тарифам разрешила предприятию предлагать тарифы ниже установленных значений.

Рынок direct mail в России президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов оценивает в 600 млн руб., а если «Почта России» займется его развитием, рынок может вырасти в пять раз. Если «Почта России», получив эксклюзивные права, снизит тарифы для директ-маркетинговых агентств, последние понесут убытки, признавали ранее собеседники «Ъ» в таких компаниях. Но в то же время, если предприятие намерено всерьез заняться адресными рассылками, за базами данных обращаться все равно придется к профессионалам.

Мария Коломыченко, Анна Афанасьева