Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2014, источник: ТАСС

Минпромторг ждет от Минтранса решения о строительстве новых самолетов для полетов в Крым

«Мы готовы к исполнению заказа», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров

Источник: AP 2017

МОСКВА, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство промышленности и торговли ждет от Минтранса сформированного заказа на отечественные самолеты, которые будут летать в Крым. Об этом сообщил в интервью «Россия 24» глава Минпромторга Денис Мантуров. 

«Мы готовы к исполнению заказа, который должен будет сейчас сформировать Минтранс, чтобы мы четко понимали перспективу для загрузки в данном случае “Авиастара” (предприятие, выпускающее Ту-204. — ИТАР-ТАСС), который сегодня рассчитывает на государственный заказ только со стороны Министерства обороны, специального летного отряда, МЧС, МВД, других госзаказчиков», — сказал министр.

«Мы готовы согласовать с ними (Минтрансом. — ИТАР-ТАСС) какое-то перераспределение (загрузки предприятий авиапрома. — ИТАР-ТАСС) исходя из срочных потребностей по обеспечению перевозок в Крым», — добавил он.

Мантуров отметил, что решение о строительстве самолетов Ту-204 из того задела, что уже есть на «Авиастаре» (11 самолетов), зависит от «оперативности решения со стороны Министерства транспорта».

Кроме того, по его словам, Минпромторг предлагает Министерству транспорта помощь в консолидации авиапарка отечественных самолетов, используемых различными российскими авиакомпаниями, на базе «той специализированной авиакомпании, которую сейчас Министерство транспорта определяет как флагман (полетов в Крым. — ИТАР-ТАСС)».

«Для того чтобы начать полеты с той техникой, которая сейчас находится в эксплуатации. И параллельно дополнить авиапарк теми самолетами, которые будут построены на “Авиастаре”, — заключил министр.

Ранее замминистра транспорта Валерий Окулов, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о возможном создании федерального казенного или государственного унитарного предприятия для перевозок пассажиров в Крым, отметил, что “дело не в форме собственности, дело в авиапарке”.

По его словам, сейчас рассматривается вопрос о пополнении парка Red Wings самолетами Ил-96, ранее выведенными из эксплуатации “Аэрофлота”, а также самолетами Ту-204СМ. Окулов добавил, что использование самолетов SSJ-100 на крымском направлении возможно, но считает более эффективным “ставить все-таки вместительные самолеты” на этом направлении.

В парке авиакомпании Red Wings семь самолетов Ту-204СМ. Кроме того, три самолета Ту-204-200 эксплуатирует авиакомпания “Трансаэро”.

Еще шесть самолетов Ту-204-300 эксплуатировала авиакомпания “Владивосток Авиа”, но сейчас эти борты перешли обратно лизинговой компании “Ильюшин Финанс”. В июле 2014 года гендиректор “Ильюшин Финанс” Александр Рубцов сообщал журналистам, что эти шесть самолетов до конца года будут переданы госструктурам.

Решения о заказчиках первых двух Ту-204 могут быть приняты до конца лета, говорил он. “Еще один самолет, скорее всего, уйдет этому же заказчику, — сообщил гендиректор ИФК. — На два других есть претенденты, тоже из госкомпании. Еще на один самолет в VIP-варианте у нас есть еще один заказчик. Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам”.