Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 сентября 2014, источник: m24.ru

МВД может передать Москве право штрафовать за превышение скорости в 2015 году

МВД может передать Москве право штрафовать автомобилистов за превышение скорости уже в январе 2015 года. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев

Источник: m24.ru

Это случится, если Госдума в декабре 2014 года примет поправки в Административный кодекс, позволяющие органам исполнительной власти столицы рассматривать дела о нарушениях ПДД, если те были зафиксированы камерами. Источник M24.ru в правительстве РФ не исключил, что Москве в начале следующего года отдадут «пакет» из нескольких видов нарушений. Кроме превышения скорости, рассматривается также проезд на красный свет и некоторые нарушения разметки.

«Мы рассчитываем, что с января Московская административная дорожная инспекция сможет администрировать превышение скорости. Вопрос внесения поправок в КоАП, надеюсь, будет решен до декабря этого года, и с 1 января система заработает», — сказал он.

По словам Корнеева, московские власти рассчитывают, что впоследствии город получит право администрировать все нарушения, зафиксированные камерами: выезд на перекресток, за стоп-линию и даже штрафовать за непристегнутый ремень безопасности. Правда, за последним нарушением камеры пока следить не умеют. «Мы не исключаем, что в ближайшем будущем появятся технические средства, позволяющие видеть, есть ли у водителя ремень безопасности, и привлекать к ответственности нарушителей», — пояснил он.

Корнеев напомнил, что МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовило проект поправок в статью 23.79 КоАП РФ о передаче Москве полномочий по ведению административных дел о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами. Если этот документ будет принят и вступит в силу, Москва и МВД могут заключить соглашение о передаче полномочий, оно должно быть утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым. О конкретных нарушениях, которые будут переданы городу в первую очередь, столичные власти до сих пор ведут переговоры с ГИБДД.

По словам Андрея Корнеева, даже если городские власти начнут штрафовать автомобилистов за превышение скорости, сотрудники ГИБДД все равно смогут лично останавливать лихачей прямо на дороге и привлекать их к ответственности. Замглавы дептранса добавил, что если Москва получит полномочия по штрафам за нарушения с камер, то город закупит еще больше комплексов фотовидеофиксации и наймет сотрудников для обработки данных с них. «У московского ГИБДД не такая хорошая материально-техническая база, у нас возможностей больше», — сказал чиновник.

В пресс-службе МВД РФ не смогли оперативно предоставить комментарий. Источник в Белом доме, близкий к правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, не исключил, что поправки в КоАП успеют принять до конца года, и, возможно, городу передадут права на администрирование «пакета» нарушений ПДД. «Мы не исключаем, что городу передадут сразу несколько видов нарушений, кроме скорости — проезд на красный свет, некоторые нарушения разметки», — пояснил собеседник M24.ru.

К нарушениям разметки относят выезд за стоп-линию, на встречку и т.д. Отметим, что в ноябре 2013 года МВД передало Москве право вести административные дела по неправильной парковке под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». После этого город создал Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), в которую уже набрали более 200 человек. Она будет заниматься и теми нарушениями ПДД, которые Москве передадут в будущем.

По словам директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, после того, как город займется штрафами за нарушение ПДД, нарушать правила автомобилисты будут реже. «Мы уже видим, что с тех пор, как город занялся парковкой, ситуация улучшилась. Если дептранс также активно займется администрированием других штрафов, то все пешеходы скажут “спасибо”, — отметил он.

По его мнению, передача полномочий позволит Госавтоинспекции сконцентрироваться на сложных авариях, погонях и преступлениях на дорогах. “Задача полиции отлавливать лихачей, движущихся по центру города со скоростью 150 км в час, обеспечивать безопасность дорожного движения”, — отметил он.

Председатель межрегионального общественного движения Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что если Москва будет заниматься всеми штрафами с камер, город сможет более активно устанавливать новые типы комплексов фотовидеофиксации. “Теоретически камеры уже могут фиксировать и выезд за стоп-линию, и проезд на „зебру“, такой эксперимент проходит в Зеленограде.”, ― сказал он. Соколов отметил, что нужно также увеличивать число камер, которые позволят контролировать скоростной режим по всему городу, следовательно, обеспечивать безопасность пешеходов и водителей. “Множество наездов на пешеходов происходит вне „зебр“ ― у тротуаров”, — отметил он.

К слову, с 1 сентября 2013 года водителей перестали штрафовать за превышение скорости в пределах 20 км в час, но ужесточили штрафы за более быструю езду. За превышение на 40-60 км в час водитель должен заплатить штраф 1-1,5 тысячи рублей, при повторном нарушении — 2-2,5 тысячи рублей. Если скорость превышена на 60-80 км в час, водителя ждет штраф 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Наказание за превышение более 80 км в час карается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением прав на шесть месяцев. Кроме того, за повторное превышение скорости от 60 км в час грозит лишением прав на срок до года. МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова разработало законопроект, позволяющий штрафовать автомобилистов за превышение скорости более чем на 10 км в час.

Напомним, что в Москве установлено около 800 стационарных камер, которые фиксируют превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. В этом году в городе должно появиться еще 400 таких стационарных комплексов. Кроме того, в столице действует около 310 постоянных маршрутов “парконов” и планируется установка мобильных камер на 110 автобусах “Мосгортранса”. Также тестируются камеры, фиксирующие выезд на трамвайные пути и за стоп-линию. Но штрафы по ним пока не приходят. Камеры будут установлены и на кареты скорой помощи. Они будут фотографировать машины, не пропускающие спецтранспорт. Отметим, что в 2013 году московский бюджет получил от штрафов за нарушения ПДД 4,6 млрд рублей.

Марина Курганская