Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 сентября 2014, источник: Российская газета

Сотовая связь будет функционировать на всех линиях московского метро

В ближайшие два года в метрополитене может появиться единая мобильная сеть — в вагонах подземки будет работать не только Wi-Fi, но и сотовая связь, сообщил первый заместитель руководителя Департамента Транспорта Москвы Гамид Булатов.

Источник: Reuters

Он уточнил, что сейчас в отдельных местах подземки работают разные сотовые операторы, поэтому телефон то «ловит», то не «ловит». В этом году планируется провести конкурс по выбору компании-интегратора, которая консолидирует всю имеющуюся инфраструктуру и будет сдавать ее в аренду операторам.

— В ближайшие два года инфраструктура будет введена в эксплуатацию. Метрополитен в этот проект вкладывать деньги не будет. Вложения инвестора, то есть интегратора, составят около 5 миллиардов рублей, срок окупаемости — 6-7 лет, — рассказал Булатов.

Напомним, сейчас Wi-Fi есть на шести линиях метро, до конца года планируется оборудовать роутерами вагоны на всех линиях.

Кроме того, начальник метрополитена Дмитрий Пегов не исключил появления в подземке туалетов для пассажиров, отметив, что уборные могут открыть только на новых станциях неглубокого заложения, а на глубоких станциях туалеты строить, скорее всего, не будут.

«Этот вопрос находится в начальной стадии проработки», — заявил Пегов. Замглавы дептранса Гамид Булатов подчеркнул, что в мире устанавливать уборные в метро не принято. По его словам, как правило, туалетные кабинки устанавливаются на улице, в 50-100 метрах от выхода из метро — как сейчас делается и в Москве.

— Такую возможность совсем исключить нельзя: в связи с ростом линий московского метро увеличивается продолжительность поездки, — сказал чиновник. — Можно выборочно посмотреть места, где туалеты могут быть установлены.

Что касается рамок металлоискателей, которые начали устанавливать на станциях в мае этого года, то они заработают в полном объеме к началу 2015-го, сообщил начальник подземки.

— Сейчас идет процесс приобретения и пусконаладки оборудования, обучение сотрудников работе с ним, — заявил Дмитрий Пегов. — До конца года его установят и поставят на баланс метрополитена, и тогда заработает весь комплекс досмотровых процедур.

Кстати

Новый начальник метрополитена, занимающий свой пост менее два месяца, сейчас учится на курсах машиниста электропоезда.

«Нового ничего в этой работе для меня нет (Дмитрий Пегов начинал свою карьеру помощником машиниста на железной дороге — прим. авт), но начальник метрополитена должен знать, как работает машинист, какие вопросы у него возникают. После окончания учебы в свободное от работы время испытаю удовольствие, проехав в поезде в качестве машиниста. Учиться осталось пару месяцев», — сказал руководитель подземки.