Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2014, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Президент РФ предложил использовать потенциал Транссиба и БАМа в интересах ШОС

Путин уверен, что проекты послужат интересам как участников Шанхайской организации сотрудничества, так и других государств Евразии

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 13 сентября, PrimaMedia

Транзитный потенциал Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей может внести свой вклад в формирование общей транспортной системы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). С таким мнением на саммите организации в Бишкеке выступил президент России Владимир Путин, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Кремля.

«Большие перспективы имеет идея формирования общей транспортной системы ШОС, в том числе с использованием транзитного потенциала российской Транссиба, БАМа, сопряженная с планами Китая по развитию “Шелкового пути”. Уверен, такие масштабные проекты послужат интересам как участников нашей организации, так и других государств Евразии», — подчеркнул Путин.

В рамках саммита государств-членов ШОС было подписано межправительственное соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, которое будет содействовать развитию торгово-экономического сотрудничества между странами региона.

«Это позволит сформировать сеть автомобильных маршрутов, включая транспортный коридор Европа – Западный Китай, соединяющий порты Желтого моря с портами Ленинградской области Российской Федерации», — сказал президент РФ.

По словам Владимира Путина, следующим шагом должно стать утверждение программы скоординированного развития автодорог государств – членов ШОС, проект которой российская сторона представила партнерам в апреле этого года.

Напомним, ранее правительство России одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Такое внимание к нуждам железнодорожной отрасли не случайно. Нагрузка на пути в последние годы возросла до предела, на магистралях появились и так называемые узкие места, где приходится двигаться на очень низких скоростях. Все это сдерживает деловую активность и Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивая транзитные возможности государства.