Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Минфин предлагает увеличить объем финансирования госпрограммы доступного жилья на 2015 г.

МОСКВА, 16 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минфин РФ предлагает увеличить объем финансирования госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" на 2015 год на 19,1 млрд рублей, следует из проекта федерального бюджета на 2015 год и плановые 2016-2017 годы, подготовленного министерством.

Согласно документу, объем бюджетных ассигнований вырастет до 115,1 млрд рублей.

При этом финансирование госпрограммы доступного жилья в 2016 году предлагается увеличить на 22 млрд рублей, до 73,5 млрд рублей. В 2017 году эта сумма может быть уменьшена почти на 4 млрд рублей, до 51 млрд рублей.

В конце августа 2014 года Минстрой подготовил предложения по увеличению финансирования данной госпрограммы и отправил их на согласование в Минфин и Минэкономразвития.

Минстрой предлагал в 2015 году увеличить объемы бюджетных средств, предусмотренных на реализацию госпрограммы, на 25,3 млрд рублей, до 121,3 млрд рублей. В 2016 году — на 21,96 млрд рублей, до 73,5 млрд рублей, в 2017 году — на 15,94 млрд рублей, до 70,89 млрд рублей.

Программа по обеспечению доступным жильем граждан РФ определяет основные приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах. Среди ожидаемых результатов реализации программы — достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 — 27 кв. метров на человека — в 2015 году и 28 — 35 кв. метров — в 2020 году.

Развитие рыбохозяйственного комплекса

Министерство также предлагает увеличить объем финансирования госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2015 году примерно на 3,1 млрд рублей, следует из проекта бюджета.

Ранее в программе на 2015 год было заложено финансирование в объеме 10,3 млрд рублей. Теперь ведомство предлагает увеличить эту сумму до 13,4 млрд рублей.

Кроме того, Минфин предлагает увеличить финансирование программы в 2016 году примерно на 3,3 млрд рублей (до 13,6 млрд), и в 2017 году — примерно на 3 млрд рублей (до 12,8 млрд). Предыдущая редакция госпрограммы предусматривала финансирование в 2016 году в объеме 10,3 млрд рублей, в 2017 году — 9,8 млрд рублей.

В текущем году объем финансирования программы превышает 10,2 млрд рублей. Целью программы является обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий и обеспечение глобальной конкурентоспособности вырабатываемых российским рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг.

О бюджетном правиле

Также, Минфин предлагает зафиксировать в готовящемся законе о федеральном бюджете на 2015-2017 годы отказ от пополнения Резервного фонда за счет дополнительных нефтегазовых доходов в рамках «бюджетного правила». На величину этих доходов планируется сократить программу государственных заимствований, на стоимость которых негативно влияют геополитическая ситуация и режим западных санкций.

Предложение учитывать эти изменения уже на этапе планирования бюджета озвучил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров на заседании российской трехсторонней комиссии, объединяющей представителей правительства, работодателей и профсоюзов.

По бюджетному правилу, нефтегазовые доходы бюджета, получаемые сверх базовой цены на нефть ($96 за баррель), направляются в Резервный фонд, напомнил замглавы Минфина.

«Мы предлагаем модифицировать это правило и не накапливать эти средства в Резервном фонде, а направлять их уже на этапе планирования на замещение государственных заимствований»,- сказал Лавров, уточнив, что эта практика может распространиться на текущий процесс подготовки бюджета на следующие три года.

Программа заимствований на 2015 год пока без изменений — планируется привлечь на внутреннем рынке около 1 трлн рублей, на внешнем — 7 млрд долларов, говорил несколько дней назад министр финансов Антон Силуанов.

Но в опубликованном сегодня проекте бюджета на 2015-2017 годы предусмотрено сокращение внутренних государственных заимствований более чем в два раза: в 2015 году — до 280 млрд рублей (в действующем законе о бюджете — 676,6 млрд рублей), а в 2016 году — до 299 млрд рублей (против планировавшихся 745,5 млрд рублей).

«Мы отходим от ранее преобладающей тактики и стратегии — “занимай и сберегай”, которая позволяла занимать и накапливать средства в Резервном фонде,- сообщил Лавров. — Раз у нас ситуация такая, считаем правильным не направлять эти средства в Резервный фонд, а сократить тем самым объем государственных заимствований и госдолга».

Минфин таким образом планирует закрепить сложившуюся в текущем году практику, сказал замминистра финансов. В 2014 году министерство уже отказалось от планов пополнять Резервный фонд /первоначально предполагалось направить туда 251 млрд рублей/.

«Такой режим действует в отношении этого года, и будет действовать в следующем году — если нам будет не хватать ненефтегазовых доходов, или источников финансирования дефицита, у нас есть право не направлять средства в Резервный фонд, и даже использовать средства Резервного фонда»,- заключил Лавров.

Ранее Силуанов сообщал, что в следующем году предусмотрено пополнение Резервного фонда на 350 млрд рублей.

«Мы, конечно, в этих условиях вряд ли сможем его пополнить, — признавал он. — Но будем пользоваться тем же самым принципом, что и в этом году. Если у нас внешние рынки будут дорогие или будут закрыты, то мы не будем пополнять Резервный фонд, а будем сокращать программу заимствований».

Минфин оценивает, что объем Резервного фонда в 2015 году вырастет на 70 млрд рублей — до 3,542 трлн рублей, а в 2016 году — на 119 млрд рублей — до 3,661 трлн рублей, говорится в материалах ведомства, подготовленных к заседанию трехсторонней комиссии по социально-экономическим вопросам.

Закупка драгметаллов

Минфин РФ предлагает в 2015-2016 годах увеличить средства на закупку драгметаллов и камней в Гохран в два раза. Об этом говорится в проекте закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», подготовленном Минфином РФ.

Согласно законопроекту, на приобретение драгметаллов и драгкамней в госфонд планируется направить до 11,003 млрд рублей в 2015 году, до 11,962 млрд рублей в 2016 году и до 13,832 млрд рублей в 2017 году.

В действующем бюджете на покупку драгметаллов и камней закладывается 9,45 млрд рублей в 2014 году, 5,26 млрд рублей в 2015 году и 6,1 млрд рублей в 2016 году.

Таким образом, в 2015-2016 годах Минфин РФ предлагает увеличить средства на эти цели в 2 раза.

При этом планы по реализации драгоценных металлов и камней из госфонда остались без изменения — в 2015 году на сумму до 6,15 млрд рублей, в 2016 году на сумму до 7,1 млрд рублей. В 2017 году предлагается продать данной продукции на сумму до 6,5 млрд рублей.

В последние годы Гохран в основном закупал алмазы у АК «АЛРОСА», теперь большую часть средств планируется вкладывать в драгметаллы