Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 сентября 2014, источник: Коммерсантъ-Online

Рынок труда не молодеет

Большинству компаний Москвы и Санкт-Петербурга не хватает молодых соискателей на рынке труда, хотя они занимаются привлечением сотрудников такого возраста целенаправленно. Большую часть рабочего коллектива специалисты 1984–2000 годов рождения составляют только в 18% предприятий.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Более половины компаний (64%) ощущают дефицит молодых специалистов (1984–2000 годов рождения) в своей области — такие данные представило рекрутинговое агентство «Контакт» по итогам исследования, проведенного в августе 2014 года. В нем приняли участие 470 руководителей и сотрудников HR-отделов крупных (45% — более 1000 сотрудников) и средних (44% — 200–600 сотрудников) компаний Москвы и Санкт-Петербурга. 24% из них специализируются в области производства, еще по 12% предприятий работают в сферах связи и телекоммуникаций, розничных сетей и электронной коммерции и рынке финансовых услуг.

Сотрудники такого возраста составляют большую часть коллектива только в 18% компаний из опрошенных, в половине же случаев их число не превышает 40%. При этом 64% респондентов указали, что их предприятия занимаются привлечением молодых сотрудников в компанию целенаправленно — абсолютное большинство делает это без каких-либо посредников. Наиболее эффективным способом 39% компаний полагают партнерство с вузами, 12% считают удобным делать это через интернет и 11% привлекают молодых работников с помощью стажировок — их у себя создает большинство (60%) опрошенных предприятий. При этом половина компаний признались, что ощущают конкуренцию за новых сотрудников такого возраста. Для повышения привлекательности своего бренда среди молодых соискателей наиболее привлекательным способом для компании опять же является партнерство с вузами (70%) или проведение в них специальных мероприятий (50%). Занимаются этим компании опять же самостоятельно, однако 49% не совсем доверяют используемым для продвижения бренда инструментам. Наибольшим недостатком молодых специалистов при этом респонденты называют отсутствие практического опыта (46%) и завышенные зарплатные ожидания (15%).

Анастасия Мануйлова