Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 сентября 2014, источник: ТАСС

РЗС: Иран вряд ли откажется от тендеров на зерно по программе «нефть в обмен на товары»

МОСКВА, 17 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Российский зерновой союз (РЗС) ожидает, что Иран не откажется от проведения тендеров на закупку зерна по программе «нефть в обмен на товары». Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС президент РЗС Аркадий Злочевский.

Источник: AP 2017

«Я не верю, что Иран откажется от тендерных закупок (зерна — прим. ред.)», — сказал он. По мнению Злочевского, тендерные закупки зерна являются обязательным условием к конкурентному доступу на иранский рынок. «Основные объемы формируются в рамках тендеров. Частные контракты подстраиваются под эти условия», — заключил он.

Обмен зерна на нефть

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, РФ и Иран прорабатывают возможность реализации схемы поставок «зерно в обмен на нефть». Объединенная зерновая компания (ОЗК) заявляла, что может поставлять в Иран до 1-2 млн тонн в год, а емкость зернового рынка Ирана — 5-7 млн тонн.

ОЗК — российская агропромышленная компания, созданная в соответствии с указом президента РФ от 20 марта 2009 года в целях развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В настоящее время доля РФ в уставном капитале ОЗК составляет 50% плюс 1 голосующая акция. Вторым акционером компании является группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая приобрела в 2012 году блокирующий пакет ОЗК (50% минус 1 акция).

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, группа «Сумма» подала заявку в «Транснефть» на подключение проектируемой нефтебазы в порту Махачкалы к трубопроводной системе. Сейчас инфраструктурой для обслуживания нефтеперевалки в порту владеет компания «Дагнефтепродукт». ООО «Порт Петровск», входящая в группу «Сумма» и владеющая 20 га земли в порту Махачкала, и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» подписали соглашение о намерениях по строительству новых терминалов в порту Махачкалы.