Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября 2014, источник: m24.ru

Свободных парковочных мест между Садовым и ТТК стало больше на 20%

С 1 августа, когда на территории ряда районов в пределах Третьего транспортного кольца была введена платная парковка, загруженность мест для стоянки автомобилей снизилась на 20 процентов

Загруженность парковочных мест между Садовым и Третьим транспортным кольцом с 1 августа снизилась в среднем на 20 процентов, сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы.

Если здесь было занято 95% парковочных мест, то теперь — 75%. Среднее время парковки в новой платной зоне составило менее 2 часов, а скорость движения в районах, где в августе ввели плату за парковку, увеличилась в среднем на 5 процентов, в отдельных районах — на 7.

Напомним, с 1 августа стала платной стоянка на 153 улицах между Садовым кольцом и ТТК. Платные парковочные места появились в районах Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской и Дорогомилово. С. Стоимость часа стоянки составляет здесь 40 рублей.

Положительная динамика видна и в использовании городского транспорта. Количество пассажиров метро, автобусов, троллейбусов и трамваев в районах Пресненский и Дорогомилово увеличилось на 7 и 8 процентов соответственно. В Тверском районе пассажиропоток метро вырос на 1,7 процента, наземного транспорта — на 10 процентов.

«Мы проводим регулярные исследования транспортной ситуации на территории платной парковки и сравниваем полученные результаты с результатами прошлых лет. Это позволяет понимать, какие меры наиболее эффективные, а какие действия следует подкорректировать. Уже сейчас жители и гости города видят, что передвигаться стало проще, уверен, что в перспективе положительная динамика будет заметна каждому», — рассказал первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин.

Платная парковка была введена в пределах Бульварного кольца 1 июня 2013 года. С 5 декабря стоимость парковки в зоне Бульварного кольца выросла с 50 до 80 рублей в час, а в пределах Садового кольца составила 60 рублей. С 1 июля этого года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен прогрессивный тариф. Стоимость первых двух часов составляет 80 рублей в час, далее — 130 рублей в час. Всего в центре города оборудовано 27 тысяч 539 парковочных мест. В зоне платной парковки предусмотрен бесплатный паркинг для многодетных семей и инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

После введения платной парковки на Бульварном кольце скорость движения автотранспорта увеличилась на 9 процентов, на Садовом кольце – на 12. Количество автомобилистов, въезжающих в пределы Садового кольца, сократилось на 25 процентов, а пользователей городского транспорта стало больше на 20 процентов.

Оплатить стоянку можно несколькими способами: для оплаты с помощью SMS надо отправить сообщение на короткий номер 7757 с текстом: номер парковки*номер автомобиля*количество часов. При этом можно использовать только кириллицу, латинский алфавит система не распознает.

Кроме того, можно воспользоваться паркоматами. Они принимают банковские и скретч-карты номиналом 500 и 1000 рублей, которые можно купить в салонах связи, киосках «Роспечати» и отделениях «Почты России». Также оплатить парковку можно наличными через терминал QIWI и с помощью электронного кошелька VisaQiwiWallet. Но самый популярный у москвичей способ — мобильное приложение «Парковки Москвы».

В сентябре муниципальные депутаты предложили расширить зону платной парковки. В частности, платная стоянка может появиться на загруженных улицах — таких, как Щипок, Малая Пионерская, Дубиниская. Платная парковка, впрочем, не будет затрагивать жилые кварталы и дворовые территории. Жители как и раньше смогут оставлять свои автомобили во дворах бесплатно.

Как ранее сообщало издание M24.ru, Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок — плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Согласно постановлению правительства, подписанному мэром, в Москве появится три типа плоскостных парковок — для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны. Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы.